Распечатать: Волочкова вернется в конце июня РаспечататьОставить комментарий: Волочкова вернется в конце июня Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Волочкова вернется в конце июня Посмотреть комментарии

8 июня 2007

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Волочкова вернется в конце июня

    Еще не улеглись страсти вокруг выступления Анастасии Волочковой в балете "Жизель", как стало известно: звезда Большого театра вновь прилетит в Бишкек 28 июня. Теперь она, как и обещала, привезет сольный концерт - эксклюзивную программу.

    О Во­лоч­ко­вой, ее га­с­т­ро­лях и о том, на ка­кие мыс­ли они на­ве­ли, мы бе­се­ду­ем с глав­ным ба­лет­мей­сте­ром Кыр­гыз­ской опе­ры Док­тур­бе­ком Бий­се­е­вым, ко­то­рый и при­гла­сил в Кыр­гыз­стан име­ни­тую тан­цов­щи­цу.

    - Ана­с­та­сия - не­ор­ди­нар­ная лич­ность, очень мно­го зна­ет, и не толь­ко в сфе­ре ба­ле­та, с ней ин­те­рес­но об­щать­ся, - де­лит­ся он впе­чат­ле­ни­я­ми. - У боль­шин­ства мне­ние о ней сфор­ми­ро­ва­ли пред­взя­тые вы­ступ­ле­ния прес­сы, те­ле­ви­де­ния: она  яко­бы  скан­даль­ная. Это да­ле­ко не так. Но мно­гие спон­со­ры на­сто­ро­жен­но от­не­слись к мо­е­му пред­ло­же­нию уча­с­т­во­вать в этом про­ек­те.

    "...Обо мне столь­ко все­го на­пи­са­но - прав­ды, не­прав­ды, этих ужа­с­ти­ков, но се­год­ня вы име­е­те воз­мож­ность ус­лы­шать то, что есть на са­мом де­ле".

    Из от­ве­тов Во­лоч­ко­вой на пресс-кон­фе­рен­ции в Бишкеке.

    Ана­с­та­сия очень мно­го де­ла­ет не толь­ко для рос­сий­ско­го ба­ле­та. У нее не­ма­ло бла­го­тво­ри­тель­ных кон­цер­тов - это же ог­ром­ное де­ло. По­че­му ей при­суж­де­ны по­чет­ные зва­ния ав­то­ном­ных ре­с­пуб­лик Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции? За дей­стви­тель­но се­рь­ез­ный вклад. Не каж­дый пой­дет на бла­го­тво­ри­тель­ную ак­цию для де­тей-ин­ва­ли­дов. Тем бо­лее при та­ком на­пря­жен­ном гра­фи­ке, мно­же­с­т­ве при­гла­ше­ний из те­а­т­ров Ев­ро­пы, Аме­ри­ки... Но она на­хо­дит вре­мя. Кон­цер­ты ста­ра­ет­ся на­сы­щать но­вы­ми но­ме­ра­ми.

    - Она го­во­ри­ла - это и клас­си­ка, и не­ок­лас­си­ка, и мо­дерн...

     - У нее мно­го за­ме­ча­тель­ных ра­бот, со­здан­ных со­вме­ст­но с круп­ны­ми ев­ро­пей­ски­ми, рос­сий­ски­ми, аме­ри­кан­ски­ми хо­рео­гра­фа­ми. Мне очень хо­те­лось, что­бы на­ши зри­те­ли уви­де­ли Ана­с­та­сию как ба­ле­ри­ну и ра­бо­ты этих хо­рео­гра­фов, прак­ти­че­с­ки не­до­ступ­ные нам. Здесь она бу­дет тан­це­вать де­сять но­ме­ров, мож­но ска­зать, со­льную про­грам­му. На сей раз она при­едет не од­на, а со сво­ей кон­церт­ной груп­пой из один­над­ца­ти че­ло­век - там и опер­ные пев­цы.

    - Вы уже оп­ре­де­ли­ли, ка­кие бу­дут но­ме­ра?

    - Они оп­ре­де­ле­ны. Но кон­церт­ную про­грам­му она со­став­ля­ет са­ма. Ре­жис­си­ру­ет, учи­ты­ва­ет слож­ность но­ме­ров, да­же сколь­ко вре­ме­ни долж­но быть меж­ду ни­ми и та­кие ню­ан­сы, как пе­ре­оде­ва­ние, слож­ность ко­с­тю­мов.

    "Я все­г­да хо­те­ла со­брать луч­ших про­фес­си­о­на­лов, пы­тать­ся по­ка­зать лю­дям са­мый вы­со­кий про­фес­си­о­наль­ный класс и уро­вень то­го, что мы мо­жем се­год­ня пред­ста­вить как в опе­ре, ба­ле­те, так и в тех­ни­че­с­ком ос­на­ще­нии. Я знаю, что у нас ра­бо­та­ет луч­ший зву­ко­ре­жис­сер, луч­ший ху­дож­ник по све­ту в Рос­сии, луч­ший ко­с­тю­мер - пре­крас­ная жен­щи­на, ко­то­рая уму­д­ря­ет­ся пе­ре­одеть ме­ня за 2,5 ми­ну­ты, а за­ча­с­тую и за 40 се­кунд, ко­г­да нуж­но бы­с­т­ро сме­нить ко­с­тюм пря­мо в ку­ли­се и вый­ти на сце­ну уже в со­вер­шен­но дру­гом об­ла­че­нии, в дру­гом об­ра­зе, в дру­гом ка­че­с­т­ве...".

    Из от­ве­тов на пресс-кон­фе­рен­ции в Бишкеке.

    - Му­зы­ка по­до­бра­на то­же ин­те­рес­ная, раз­но­ха­рак­тер­ная - про­из­ве­де­ния ны­неш­не­го по­ко­ле­ния ком­по­зи­то­ров, - до­ба­вил Док­тур­бек.

    - Эту про­грам­му она по­ка­жет в те­а­т­ре?

    - Нет, во Двор­це спор­та. Мы ис­хо­ди­ли из то­го, что он вме­с­ти­тель­нее. Хо­те­лось, что­бы на кон­церт по­па­ло как мож­но боль­ше зри­те­лей. Мы с Ана­с­та­си­ей ре­ши­ли бес­плат­но при­гла­сить на не­го вос­пи­тан­ни­ков дет­ских до­мов и ин­тер­на­тов для де­тей-ин­ва­ли­дов. По­то­му что за­ме­ти­ли: в пер­вый ее при­езд очень мно­гие де­ти хо­те­ли с ней сфо­то­г­ра­фи­ро­вать­ся или хо­тя бы уви­деть ее.

    - Сколь­ко обез­до­лен­ных и боль­ных ре­бя­ти­шек по­лу­чат пра­во бес­плат­но уви­деть вы­ступ­ле­ние звез­ды?

    - Око­ло пя­ти­сот или чуть боль­ше. Вме­с­ти­мость за­ла по­зво­лит это сде­лать. Как и дру­гое: на­мно­го сни­зить сто­и­мость би­ле­тов.

    - Очень мно­гих те­а­т­ра­лов огор­чи­ло, что на спек­такль они не по­па­ли из-за бас­нос­лов­но до­ро­гих би­ле­тов.

    - Да, к со­жа­ле­нию, ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая ус­та­нав­ли­ва­ла це­ны, ис­хо­ди­ла из то­го, что нуж­но бы­ло ку­пить Ана­с­та­сии и ее парт­не­ру авиа­би­ле­ты, оп­ла­тить про­жи­ва­ние в от­еле "Ха­ятт", экс­кур­сии, го­но­ра­ры и все про­чее. Спа­си­бо, бы­ли ор­га­ни­за­ции, ко­то­рые бес­плат­но на­пе­ча­та­ли афи­ши, при­гла­си­тель­ные би­ле­ты, про­грам­мы...

    - Док­тур­бек, вы об­мол­ви­лись о го­но­ра­рах. Но ведь Во­лоч­ко­ва са­ма ска­за­ла, что спек­такль "Жи­зель" "фак­ти­че­с­ки бла­го­тво­ри­тель­ный"...

    - Мож­но счи­тать так. По­то­му что го­но­ра­ры звезд та­кие вы­со­кие, ка­кие пред­ос­та­вить ей бы­ло бы про­сто не­ре­аль­но, да­же ес­ли бы в де­сять раз по­вы­си­ли це­ны на би­ле­ты. И тот го­но­рар, ко­то­рый ей вы­пла­ти­ли, для нее чи­с­то сим­во­ли­че­с­кий.

    - Те­перь го­с­тье пред­сто­ит тан­це­вать во Двор­це спор­та. И уже ту­да при­дет­ся по­ку­пать ли­но­ле­ум?

    - По­сте­лем тот же, ко­то­рый мы ку­пи­ли для те­а­т­ра. Прак­ти­че­с­ки он пе­ре­нос­ной. Ли­но­ле­ум на­хо­дит­ся на ба­лан­се той ор­га­ни­за­ции, ко­то­рая за­ни­ма­лась ре­а­ли­за­ци­ей би­ле­тов.

    - Зна­чит, по­кры­тие сце­ны не при­над­ле­жит те­а­т­ру?

    - Нет. Но за счет вы­руч­ки от про­дан­ных би­ле­тов его ку­пи­ли для те­а­т­ра. На­ша ба­лет­ная труп­па име­ет пра­во поль­зо­вать­ся им бес­плат­но.

    - Его сте­лют толь­ко для ба­лет­ных спек­так­лей?

    - Толь­ко для ба­лет­ных. Не­дав­но у нас шел "Дон Ки­хот", мы на­сте­ли­ли. Очень удоб­но. Но этот ли­но­ле­ум - да­ле­ко не спе­ци­аль­ный. Ба­лет­ной сце­не тре­бу­ет­ся осо­бое по­ло­вое по­кры­тие, ко­то­рое из­го­тав­ли­ва­ют в Ам­стер­да­ме, Но­во­си­бир­ске, Санкт-Пе­тер­бур­ге. По ка­че­с­т­ву ам­стер­дам­ское, фир­мы "Ар­ле­кин", пре­вос­хо­дит все. Оно очень до­ро­гое. Еще в про­шлом го­ду я де­лал за­прос. По мо­им под­сче­там, что­бы по­крыть на­шу сце­ну и два ба­лет­ных за­ла - 720 ква­д­рат­ных ме­т­ров об­щая пло­щадь, - нуж­но 54 ты­ся­чи ев­ро.

    - При рав­но­ду­шии вла­с­тей к ду­хов­но­с­ти нам не ви­дать та­ко­го на­сти­ла. Кста­ти, толь­ко гля­нув на те­атр, Во­лоч­ко­ва по­ня­ла, как плохо на­ше го­су­дар­ство от­но­сит­ся к куль­ту­ре.

    - А на спек­так­ле - вы за­ме­ти­ли? - ос­ве­ще­ние бы­ло ужас­ней­шее: мрач­ность, не­хват­ка ламп...

    - Без­об­раз­ные де­ко­ра­ции...

    - Де­ко­ра­ции, ко­с­тю­мы - все тре­бу­ет­ся об­нов­лять. День­ги нуж­ны. Но са­мое страш­ное - это тра­ге­дия те­а­т­ра! - нет ар­ти­с­тов, нет пе­да­го­гов, ко­то­рые го­то­ви­ли бы ка­д­ры. По­это­му я не­дав­но об­ра­тил­ся в рос­сий­скую прес­су с при­зы­вом вер­нуть­ся к ис­то­кам: мы долж­ны со­труд­ни­чать. Ба­лет Кыр­гыз­ста­на тес­но свя­зан с рус­ской хо­рео­гра­фи­че­с­кой шко­лой. Преж­де спе­ци­а­ли­с­тов для Кир­ги­зии го­то­ви­ли Мос­к­ва, Ле­нин­град, Пермь, Но­во­си­бирск. На­ши на­ци­о­наль­ные ка­д­ры, обу­чен­ные в Рос­сии, со­став­ля­ли ос­нов­ную дви­жу­щую си­лу ба­лет­но­го ис­кус­ства Кир­гиз­ской ССР.

    - В про­шлый при­езд Ана­с­та­сию спра­ши­ва­ли, не про­ве­дет ли она здесь ма­с­тер-класс для юных ба­ле­рин. Но, су­дя по ее сло­вам, она про­тив­ни­ца та­ких уро­ков...

    - Ка­кие те­мы боль­ше все­го вас ин­те­ре­со­ва­ли в раз­го­во­рах с при­мой?

    - Во­про­сы обу­че­ния де­тей. То есть не толь­ко пре­по­да­ва­ния клас­си­че­с­ко­го, мо­дерн-тан­ца. У нас есть свои на­мет­ки, раз­ра­бот­ки, ведь я то­же дол­гое вре­мя за­ни­мал­ся этим, на ба­зе сво­е­го ме­то­да от­крыл здесь ба­лет­ную шко­лу в 1998 го­ду.

    Мне бы­ло ин­те­рес­но, на чем ба­зи­ру­ет­ся ме­тод Ана­с­та­сии. Уди­ви­тель­но, что она ус­пе­ва­ет и эти сто­ро­ны хо­рео­гра­фии ох­ва­тить. Она зна­ет мно­же­с­т­во школ, а каж­дая из них име­ет свои тра­ди­ции, свои опять-та­ки ме­то­ды. Кро­ме то­го, ее при­вле­ка­ет по­ста­но­воч­ная сто­ро­на хо­рео­гра­фии, у нее уже есть по­пыт­ки что-то ста­вить.

    "...ма­с­тер-класс по­дра­зу­ме­ва­ет воз­мож­ность ко­го-то на­учить бу­к­валь­но за один день, за од­ну встре­чу. И по­сколь­ку ба­ле­ту я по­свя­ти­ла уже боль­ше 20 лет сво­ей жиз­ни, я по­ни­маю, что за день да­же дать по­ня­тие лю­дям, как это тя­же­ло и что это зна­чит, про­сто не­воз­мож­но...

    Пер­вый свой ма­с­тер-класс я про­ве­ла ме­сяц на­зад в Ду­бае. Со­бра­ла на сце­не де­тей и взрос­лых зри­те­лей. И рас­ска­за­ла, по­ка­за­ла не­до­ступ­ный для них мир - то, что де­ла­ет­ся за ку­ли­са­ми, как это де­ла­ет­ся. По­том стан­це­ва­ла. Та­кой ма­с­тер-класс - дру­гое де­ло. Мо­жет быть, он при­вле­чет вни­ма­ние к ба­ле­ту".

    Из от­ве­тов на пресс-кон­фе­рен­ции в Бишкеке.

    - Ва­ше са­мое силь­ное впе­чат­ле­ние от нее?

    - У нее не­уем­ная энер­гия. Это че­ло­век ог­ром­ной вы­нос­ли­во­с­ти. У ме­ня та­кое ощу­ще­ние, что она го­то­ва эту энер­гию раз­да­вать всем, на­ле­во и на­пра­во. Она ис­крен­не бо­ле­ет за куль­ту­ру. Что ей, ка­за­лось бы, бе­да те­а­т­ра со­вер­шен­но чу­жой стра­ны? Но на­ша боль ее силь­но за­де­ла. Она раз­но­сто­рон­ний че­ло­век. Ана­с­та­сия, как из­ве­ст­но, не толь­ко в хо­рео­гра­фии вы­сту­па­ет, но и в ки­но, на те­ле­ви­де­нии. В 2005 го­ду, ка­жет­ся, она ве­ла про­грам­му "Вре­меч­ко". Про­бу­ет се­бя во мно­гих об­ла­с­тях.

"В дальнейшем я хотела бы, чтобы кино стало счастливым продолжением моей карьеры. Небольшой опыт у меня есть. И мне было очень интересно работать с кинорежиссерами. В драматическом театре я вижу красивую возможность создания моноспектакля для себя... А глобальная цель моей жизни - создать театр и балетную школу-студию для детей. Плюс бизнес-структуру, которая могла бы обеспечить этот театр и эту школу. И сегодня я нахожу время, чтобы учиться в Высшей школе экономики, получаю экономическое образование. Хотелось бы заниматься организаторским делом уже профессионально".

    Из ответов на пресс-конференции в Бишкеке.

    - Как под­тя­ну­лись на­ши ар­ти­с­ты, тан­цуя с Ана­с­та­си­ей на об­ла­го­ро­жен­ных по­кры­ти­ем под­мост­ках!

    - При­езд га­с­т­ро­ле­ров под­тя­ги­ва­ет труп­пу, бес­спор­но. Их на­до при­гла­шать ча­ще. Как Ал­ма­ты в свое вре­мя на­чи­нал под­ни­мать­ся? Еще в 2000 го­ду ту­да при­гла­си­ли тан­цов­щи­ка из Аме­ри­ки Май­к­ла Шен­но­на - Ка­зах­стан име­ет фи­нан­со­вые воз­мож­но­с­ти, - ко­то­рый ра­бо­тал у них в те­че­ние го­да. Па­рал­лель­но при­гла­ша­ли звезд из дру­гих стран. Все это по­вли­я­ло на раз­ви­тие ка­зах­ско­го ба­ле­та. Се­год­ня хо­рео­гра­фи­че­с­кое учи­ли­ще Ка­зах­ста­на счи­та­ет­ся силь­ней­шим на пост­со­вет­ском про­стран­стве. Оно кон­ку­ри­ру­ет с мо­с­ков­ской и санкт-пе­тер­бург­ской шко­ла­ми и да­же в чем-то пре­вос­хо­дит пе­тер­бург­скую ака­де­мию тан­ца. Те­атр име­ни Абая - один из ве­ду­щих.

    - Они же гре­бут ка­д­ры от­ов­сю­ду. А сколь­ко на­ших там...

    - Да. Ведь зар­п­ла­та у них ра­за в три вы­ше, чем у нас. На­ши ар­ти­с­ты все вре­мя по­гля­ды­ва­ют в ту сто­ро­ну. Как-то пы­та­ем­ся их удер­жи­вать, при­вле­кать ба­лет­ным ре­пер­ту­а­ром, но­вы­ми ро­ля­ми. Те­перь вот со­вме­ст­ный про­ект с Ана­с­та­си­ей.

    - Она даст един­ствен­ный кон­церт?

    - Хо­те­лось бы, что­бы она вы­сту­пи­ла и на Ис­сык-Ку­ле, в Чол­пон-Ате. Ведь в то вре­мя мно­гие бу­дут на от­ды­хе. Мы де­ла­ем ро­ли­ки с ее DVD-филь­ма. Что­бы зри­те­ли име­ли пред­став­ле­ние о ее про­грам­ме.

    "Не­дав­но вы­шел мой боль­шой DVD, ко­то­рый вклю­ча­ет в се­бя три ди­с­ка, это пять ча­сов ви­део, са­мо­го луч­ше­го, что бы­ло сня­то обо мне. Это са­мые боль­шие кон­церт­ные про­грам­мы, в ко­то­рых при­ни­ма­ли уча­с­тие до ста че­ло­век, фраг­мен­ты кон­церт­ных про­грамм, ко­то­рые про­хо­ди­ли в Рос­сии и за ру­бе­жом, и клас­си­че­с­ких ба­ле­тов - со­в­сем не­множ­ко, про­сто что­бы дать лю­дям по­нять, ка­кие бы­ва­ют эти ба­ле­ты и как я в них тан­це­ва­ла. Это два филь­ма обо мне и бо­лее де­ся­ти кли­пов, сня­тых за мою жизнь. Ку­да во­шел и клип, ко­то­рый я сни­ма­ла на де­вя­том ме­ся­це бе­ре­мен­но­с­ти, по­лу­ча­ет­ся, уже со сво­ей доч­кой Ари­ад­ной. Он на­зы­ва­ет­ся "Со­ло для дво­их". Я очень им до­ро­жу, по­то­му что это был ри­с­ко­ван­ный про­ект­ный шаг. До ме­ня та­ко­го ник­то не де­лал в ми­ре тан­це­валь­но­го ис­кус­ства. И та­кой боль­шой DVD со­здан впер­вые в ба­лет­ном ми­ре. Я очень гор­жусь про­ек­том. Это очень кра­си­вый DVD, как внеш­не, так и по на­пол­не­нию. По цве­ту он на­по­ми­на­ет цвет ба­лет­ных пу­ант и за­вя­зан лен­точ­кой, ка­кой за­вя­зы­ва­ют­ся ба­лет­ные ту­фель­ки".

    Из от­ве­тов на пресс- кон­фе­рен­ции в Бишкеке.

    Фо­то Вла­ди­ми­ра ВОРОНИНА.

    Зоя ИСМАТУЛИНА.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/18802/


Распечатать: Волочкова вернется в конце июня РаспечататьОставить комментарий: Волочкова вернется в конце июня Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Волочкова вернется в конце июня Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007