Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
8 июня 2007 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Судьба сильной женщины на фоне живого озераСпектакль "Плач алайской царицы" прошел на Иссык-Куле в историко-культурном комплексе "Рух Ордо", открывшемся для туристов. - Историки говорят, что никто не видел, как она плачет. Глаза прикрывала от посторонних, потому что это ее душа. Мы решили в первую очередь показать материнскую судьбу Курманжан датки, - говорит Болот Тентимышов, который сыграл в спектакле и сына царицы, и дьявола, и сподвижника Курманжан датки. Пьеса написана Султаном Раевым, который в 2004 году осуществил ее постановку. А на Иссык-Куле артисты молодежного драмтеатра "Тунгуч" Болот Тентимышов, Жаркын Балыкбаева, Венера Сатылганова, Чолпон Маметова и народная артистка КР Жамал Сейдакматова впервые играли без обычного количества декораций. - Декорации - не главное, - рассказывает Болот Тентимышов. - Спектакль очень сложный. Не развлекательный. В кино, других постановках к Курманжан датке обращались хрестоматийно. Но душевный внутренний конфликт героини никто до конца не раскрывал. Эксперимент Раева, говорят актеры, удачный и долголетний. Роль алайской царицы исполнила Жамал Сейдакматова. - Она сильная личность, но ведь она и женщина, потерявшая мужа, детей. Жила в жестокое время, многие предавали ее. Ее сына казнили, она не плакала. И сыну сказала: "Не плачь и не проси прощения". Мы выбрали не привычную сюжетную линию, а показали борьбу с судьбой. Правда, артисты играли на природе в условиях естественного освещения, звук рассеивался. Зато на фоне живого Иссык-Куля. - Озеро одухотворяло нас, мы играли с удовольствием. Тут можно ставить и другие интересные пьесы, - сказала Жамал Сейдакматова. Фото Владимира ПИРОГОВА. Юлия СУШКОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/18801/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007