Отметка за обыск
Девять осужденных исправительной колонии № 16 обратились к омбудсмену с жалобой на сотрудников cпецназа ГУИН. По словам заключенных, их жестоко избили, а за что, они не ведают.
От имени арестантов выступили их жены. Они якобы видели, как их благоверных дубасят резиновыми дубинками два бойца спецподразделения, поскольку они находились в комнате для свиданий и из окна наблюдали эту картину.
Позже синяки и кровоподтеки сотрудникам аппарата омбудсмена продемонстрировали сами пострадавшие, побои были запечатлены на видео. Вчера кассету показали журналистам.
Невольные свидетельницы утверждают, что смогут опознать избивавших, ибо солдаты не постеснялись снять маски.
Как выяснилось, в тот день, когда взялись “воспитывать” заключенных, в ИК–16 проходил тотальный обыск. По закону два раза в год сотрудники ГУИН должны проверять своих подопечных на предмет хранения запрещенных предметов: ножей, заточек, шприцев, конопли и прочего.
По словам сотрудников ГУИН, после завершения досмотра девять заключенных, у которых были обнаружены запрещенные предметы, решили перевести в другую колонию, предварительно направив в СИЗО–1 для перераспределения.
Их отвели на отдельную площадку, дабы подготовить к этапированию. А вот дальше показания расходятся. Заключенные утверждают, что их жестоко избивали. Раздели догола и стали бить. Одежду пятерых из девяти, кто отказался ее снимать, изрезали. Потом решили провести с ними физзарядку. Осужденные по команде приседали и отжимались, подбадриваемые ударами.
Однако сотрудники ГУИН говорят, что и не думали избивать подопечных. Конечно, на “вы” не обращались, но если зеки ведут себя тихо, не хамят, нет нужды применять дубинки.
В СИЗО, по словам осужденных, им в медпомощи отказали, сославшись на то, что в резерве медпункта имеется лишь аспирин, а это слабое утешение при ушибах и гематомах.
Заключенные тогда попросили отправить их в ИК–47, там, мол, имеется рентген. А обследование им было необходимо, как они уверяли, ибо подозревали у себя наличие сломанных ребер. Несколько человек в один голос жаловались на боли в печени, остальные, охая и стеная, держались за почки. Но в визите в сорок седьмую колонию им отказали. В результате четверо отправились в ИК–1, двое — в ИК–3, а трое вернулись в шестнадцатую.
Сейчас по факту избиения заключенных спецпрокуратурой возбуждено уголовное дело.
— Виновные должны быть наказаны по всей строгости закона, — говорит зам. омбудсмена Талайбек Кошоков. — Заключенные тоже люди, и их права мы обязаны защищать.
Дарья МАЛЕВАНАЯ.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/17951/