Маленький шаг, ставший большим событием
В Ленинском районе г. Бишкека открылось модернизированное паспортное отделение. Проект осуществлен миссией Международной организации
по миграции в Кыргызской Республике при финансовой поддержке отдела по работе с правоохранительными органами Посольства США в КР.
Конечно, можно было бы отнести это к событиям не Бог весть какой важности, если бы не паспортный кризис, сидящий у кыргызстанцев в печенках. Сегодня, когда в республике наконец–то налажен выпуск паспортов, отвечающих международным требованиям, мы столкнулись с новой проблемой: паспортные столы не справляются с наплывом людей, которым необходимы новые документы. Только в Ленинское отделение ежедневно обращаются 500—600 человек.
— Поэтому реконструкция паспортного стола, — отметил глава миссии МОМ в КР Златко Жигич, — это маленький шаг, ставший для республики большим событием. Цель паспортного проекта, в рамках которого проведена модернизация отделения, — развитие современной и защищенной паспортной системы, объединяющей все заинтересованные министерства и ведомства, а также создание комфортных условий как для тех, кто выдает паспорта, так и для тех, кто их получает.
Паспортный стол Ленинского района был полностью реконструирован. Здесь был сделан соответствующий ремонт, установлена новая мебель для сотрудников и клиентов. А главное, отделение теперь оснащено новейшим компьютерным и офисным оборудованием, соответствующим международным стандартам. Это позволит увеличить пропускную способность паспортного стола, свести к минимуму количество ошибок.
— Это только начало реформирования паспортной системы Кыргызстана, — подчеркнула Чрезвычайный и Полномочный Посол США в КР Мари Йованович. — Паспорт образца 1994 года можно было легко подделать, купить, обменять. Он стал самым ходовым товаром. Это было опасно не только для Кыргызстана, но и для других стран, принимающих граждан республики, в том числе США. Именно поэтому правительство нашей страны инициировало проведение паспортной реформы. В реализацию этого проекта мы вложили около 1,2 миллиона долларов США. Мы намерены и дальше работать в этом направлении.
Однако у жителей Кыргызстана по–прежнему много нареканий на работу паспортных столов. Люди жалуются, что нередко им приходится сталкиваться с хамством паспортистов, волокитой, откровенным вымогательством, непрофессионализмом. Особенно это заметно при получении загранпаспортов.
— В рамках реализации проекта мы занимаемся и повышением квалификации наших сотрудников, — подчеркнул начальник департамента паспортно–визового контроля Александр Зеличенко. — И могу сказать, что в этом вопросе заметны ощутимые сдвиги. Что касается остального, то обратите внимание, на столах у сотрудников стоят таблички: здесь нет коррупции. По крайней мере, мы к этому стремимся. Поэтому организовали горячую линию. Позвонив по телефонам 68–30–02 или 68–30–04 с 9.00 до 16.00, вы можете получить консультацию по вопросам получения паспорта или пожаловаться на работу любого отделения или сотрудника. Могу вас заверить, что ни одну жалобу мы не оставляем без внимания, а к нарушителям принимаем самые жесткие меры.
Наталья ТИМИРБАЕВА.
Фото Владимира ВОРОНИНА.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/17855/