Желчная реальность
Художники вновь явили на суд общественности перфомансы, инсталляции на международной выставке современного искусства “Транзит — Южный полюс”, посвященной теме миграции.
Бываешь на подобных тусовках и замечаешь: с каждым разом современники в творчестве и выражении своих чувств ведут себя смелее, находя понимание у публики. Здесь также можно пообщаться с художниками из разных стран. Типажи интересные. Дядька в шляпе с алым шарфом, колхозного вида эстонка, темнокожая молодуха, похожая на американскую актрису Вупи Голдберг, кудрявый рыжий хорват.
— Авторы некоторых работ не смогли приехать, тем не менее их послания на разных языках мы видим здесь, — отметил организатор выставки Шаарбек Аманкулов.
Побеседовали с Алишером Хамидовым из Ферганы. Он представил свое миграционное видение в образе человека, вырезанного из картона, на котором красовался знак известной фирмы денежных переводов Western Union.
— Миграция — больной вопрос. Из–за социальной неустроенности много людей уезжают на заработки, например, в Россию, но и там они живут не в лучших условиях. Такова желчная реальность, — сказал Алишер Хамидов. — Я живописец, но реальность требует иной формы выражения.
Художница Ирина Батова (тоже из Ферганы) с помощью старой обуви явила свой взгляд на миграцию.
— У нас осталось двадцать процентов европейского населения. Проблема миграции остра. Уезжают друзья. Старое рушится. Я осталась. Главное для меня — творчество, а не примитивная работа. Но все же мы ждем перемен.
Джинсы, заляпанные краской и вставленные в раму, спичечные коробки, на которых красуются натюрморты, пейзажи, несущие некие перемены. В уголке стоял гипсовый стул, но сесть было нельзя — торчала гипсовая рука. А вот устроиться можно было на топчане, на котором уже расположились некоторые художники и поедали плов из тарелки с торчащим бараньим черепом. Было не по себе, и публика как–то обходила “эту кухню” стороной. У выхода свисали с потолка зеленые и красные крючки — хотели поймать кого–то “на удочку”.
— Какого они чудного цвета, прямо завораживают, — восхищалась посетительница, которая и попалась на крючок. А под ними ползал забавный пацан в бандане — сын эстонской художницы, автора крючков, которая почти весь вечер распутывала свое творение.
А еще если бы не стояла я в уголке выставочного зала, то заляпалась бы… Это был дополнительный перфоманс. Казахский художник выбежал к публике, стуча пластиковыми бутылками, а потом стал бросаться мукой. Непонятно зачем. К удивлению, некоторые посетители кричали “бис”. “Мука — это же материал, автор что–то хочет высказать”, — сказал один из сюрреалистов. А по мне, мука все–таки продукт. Хорошо еще, что яйцами не кидались и тухлыми помидорами.
Юлия СУШКОВА.
Фото Владимира ПИРОГОВА.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/17331/