Память в черно–белых тонах
Образ режиссера, народного артиста республики Асанбека Умуралиева увековечен в граните. Идея памятника принадлежит вдове Айгуль Умуралиевой, а претворил замысел художник Орузбай Абсаттаров. Памятник стилизован под стелу. Черно–белая плита, и на ней изображен профиль одного из достойнейших служителей Мельпомены.
Мемориал установлен в Ала–Арчинском парке, по соседству с памятниками Т. Окееву и Б. Бейшеналиеву. В церемонии открытия участвовал министр культуры КР Султан Раев, соратник Умуралиева по творческой стезе.
— Все, кто знал Арсена, так называли его друзья, — сказал Раев, — поражались его мобильности, энергии и энтузиазму. Он всегда был молод душой, полон новых идей и проектов, но при этом не был прожектером.
Почтить память режиссера прибыл и Временный Поверенный в делах Японии в Кыргызстане Тацухико Касаи. Он рассказал, что, по обычаю жителей Страны восходящего солнца, принято приветствовать уход человека. Ибо это переход в другую формацию. У японцев смерть означает возрождение к новой жизни.
— Я знаю, что Арсен Умуралиев тонко чувствовал и понимал японское искусство, — сказал господин Касаи.
Действительно, свой первый спектакль “Журавлиные перья” в Бишкекском городском театре драмы Умуралиев поставил по пьесе японского драматурга Дзюн Дзю Киносито.
— Это была самая любимая работа Арсена, он всегда относился к “Журавлиным перьям” с особой нежностью, — говорит Айгуль Умуралиева.
Асанбек Умуралиев не дожил несколько месяцев до семидесятилетия, оставив после себя множество интересных, по–настоящему профессиональных творческих работ. Палитра его актерского мастерства всегда поражала многогранностью и психологической точностью. За сорок лет артистической деятельности он сыграл более ста ролей на сцене театра. Зрители до сих пор помнят его Чацкого, Сальери, Алексея из “Оптимистической трагедии”, неподражаемые образы Танабая из “Прощай, Гульсары!” и Бостона из “Плахи”.
Сегодня ему исполнилось бы 73 года.
Дарья МАЛЕВАНАЯ.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/16410/