Подарок для почты
Не перевелись в республике меценаты. Компания Sapatcom обещает бесплатно телефонизировать все почтовые отделения страны. Уже закончена телефонизация
11 отделений в Чуйской области, остальные 50 будут охвачены до конца года. В 2007 году намечено покрыть беспроводной качественной телефонной связью третьего поколения Иссык–Кульскую и Нарынскую области, а в 2008–м — Ошскую, Джалал–Абадскую и Баткенскую.
Пока что степень телефонизации Кыргызстана оставляет желать лучшего. Обычным (проводным) телефоном пользуются чуть более 430 тысяч абонентов из пяти миллионов населения. Это означает, что лишь восемь человек из ста имеют доступ к этому благу цивилизации. Тем насущнее перспектива скорой и вполне доступной телефонной связи для кыргызстанцев, живущих во всех, даже самых отдаленных областях.
Улучшить ситуацию может Национальная стратегия “Информационно–коммуникационные технологии для развития КР”, принятая в прошлом году. Как сообщил зам.министра транспорта и коммуникаций Жанат Бейшенов, в повышении уровня телефонизации должны участвовать все телефонные компании без исключения. Он с сожалением отметил, что существовавшая ранее система телефонных коммуникаций была безжалостно разграблена местными жителями, которые не пощадили не только линии, но даже их опоры. Но от восстановления связи, теперь уже на технически новом уровне, никуда не уйти. Как и от сохранности новых коммуникаций.
Как на сегодняшний день продвигается государственная программа? Бизнес в телекоммуникациях очень дорогой. Известная сегодня пока лишь в Чуйской области компания Sapatcom, использующая беспроводную технологию, взялась решить проблему в короткий срок. В рамках Национальной стратегии компания сотрудничает с Министерством транспорта и коммуникаций. Очень скоро Sapatcom обещает не только сделать доступным телефонное общение для всех, но и обеспечить доступ населения к пакету телекоммуникационных услуг — традиционной голосовой связи, а также и возможности передачи данных, связи с экстренными службами — милицией, “скорой помощью”, аварийщиками, что всегда было большой проблемой для сельчан.
Стоит напомнить, что в республике по инициативе Минтранса при поддержке широкого круга спонсоров открыто более 90 центров общественного доступа к информации. Их цель — приблизить людей в отдаленных населенных пунктах к услугам информационно–телекоммуникационной сети на основе уже имеющейся сети почтовой связи.
Сколько же стоит телефонизация каждого почтового отделения? Для компании Sapatcom 250 долларов. Соответственно, только на Чуйскую область будет затрачено свыше полумиллиона сомов, а по республике это составит более пяти миллионов. Намерения благие и пока, увы, нетипичные для нашей действительности. Но главное — начать, подав пример.
Елена МЕШКОВА.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/16085/