Прообсуждавшиеся
Второй гражданский форум по инициативе неугомонных правозащитников и их соратников — оппозиционеров таки объявлен открытым.
В зале Государственного исторического музея собрались известные все лица. Лидеры непримиримых оппонентов и иже с ними, представители администрации президента и аппарата правительства. Почтил форум и премьер–министр Феликс Кулов.
Открыть заседание поручили защитнице прав так называемых демократов Асие Сасыкбаевой, главе центра “Интербилим”.
— Мы хотим реального прорыва в будущее, мы хотим жить в правовом, а главное, демократическом государстве, — заявила она. По ее мнению, руководство страны не выполнило ни одного из своих предвыборных обещаний, довело до абсурда конституционную реформу, нарушает права женщин и детей.
Можно было бы согласиться с эмоциональным выступлением госпожи Сасыкбаевой, но… Что касается конституционной реформы, очень сложно проводить оную, имея в распоряжении семнадцать вариантов основного закона, причем пятнадцать из них можно смело отправить в урну.
Среди претендентов на корзину, кстати, и проекты, принадлежащие перу бывшего генпрокурора Азимбека Бекназарова и его группы.
Что касается давления на оппозицию, то сие тоже весьма сомнительно. Как можно давить на то, чего нет? Ибо конструктивной действующей оппозицией никак не назовешь компанию тех, кому не достался вожделенный портфель, и теперь они истерично призывают к немедленной смене власти.
Боевой клич Асии Сасыкбаевой “Долой такую власть!”, завуалированный рассуждениями о коррупции и нечистоплотности чиновников, поддержали все критики “Белого дома”.
Разрядил обстановку премьер. Кулов честно признался, что он не идеален и претензии к нему оппозиции отчасти справедливы.
— Я призываю вас говорить о том, какую систему в Кыргызстане нужно строить, — отмечал глава правительства. — Если мы хотим преобразований, то, пожалуйста, предлагайте свой вариант и требуйте претворения его в жизнь. А без конкретных предложений и программы все эти митинги и акции протеста не принесут желаемого результата.
Кулов подчеркнул, что он за смешанную форму правления — судьи, прокуратура и Счетная палата — президенту, правительство, точнее его формирование, — на рассмотрение парламента, а что касается возглавляемого премьером кабинета министров, то ему вменяется в обязанность заниматься сугубо экономическими вопросами.
Откровения Феликса Шаршенбаевича зал встретил гробовым молчанием. Между тем Кулов продолжал, что он против трайбализма, но за отсрочку конституционной реформы, и вообще некоторые вопросы можно решить до изменения Основного закона.
Однако восторгов выступление премьера не вызвало. Зато главных “цицеронов от демократии” встречали бурными аплодисментами.
Дарья МАЛЕВАНАЯ.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/15906/