Дождемся не скоро
Городской департамент транспорта сообщает: новых автобусов и троллейбусов в этом году не будет. Еще в начале года чиновники пообещали обновить автобусный парк. Девяносто автобусов и троллейбусов должны были выехать на улицы города, тем самым разгрузив их от “бусиков”.
Не получилось. О поставках машин с производителями договорились, но заминка — с оплатой. Дело в том, что первоначально все расчеты производились через один иностранный банк.
Но пока покупатели обсуждали условия транспортировки автобусов и троллейбусов и срок их эксплуатации, на базе старого банка создается новый финансовый институт. Следовательно, необходимо предоставить дополнительные документы, гарантирующие возврат денежных средств. На это понадобится время. К тому же наши транспортники очень сомневаются, что им удастся заручиться поддержкой инвесторов и привезти долгожданные машины в столицу.
— Вы поймите, что любой инвестор думает о своей выгоде прежде всего. У нас троллейбусы и автобусы, уж так сложилось, предназначены для пассажиров–льготников. Так помилуйте, у нас 27 видов льгот, тогда как в том же Казахстане их только шесть. В троллейбусе, который вмещает сто человек, платят только 10 %. Куда это годится? А троллейбус очень дорогой вид транспорта, — говорит Акылбек Акматов, заместитель директора городского департамента транспорта.
Транспортники предлагают сократить количество льгот примерно вдвое. Пойдет ли на это правительство? А пока на наших дорогах царство битком набитых маршруток.
Дарья МАЛЕВАНАЯ.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/15624/