Маршрутные страсти
Восемь фирм–перевозчиков настаивают на передаче им двадцати шести маршрутов, принадлежащих акционерному обществу “Ак–Жолтой”.
Последние заявляют, что об этом не может быть и речи, ибо эти предприятия–претенденты не прошли открытого тендера.
Но представители “обиженных” фирм утверждают, что участвовали в конкурсном отборе и Бишкекское агентство пассажирского транспорта дало добро на присвоение им маршрутов. А вот недавно созданный департамент городского транспорта почему–то не желает передавать их в пользование назначенным агентством предприятиям.
— Есть решение городского суда от 15 августа о передаче нам этих маршрутов. Все документы готовы, но директор гордепартамента транспорта почему–то не подписывает график проездов. Без него мы не можем начать работу, — заявил Алмаз Шерматов, директор одной из фирм–претендентов. Между тем начальство АО “Ак–Жолтой” заявляет, что решение городского суда, на которое ссылаются представители фирм–конкурентов, они обжаловали в высшей судебной инстанции. А вердикт был таков: “признать приказ Бишкекского агентства автотранспорта о передаче маршрутов недействительным”. Ибо, как пояснила Светлана Ивалева, юрист “Ак–Жолтоя”, никаких нарушений при проверке фирмы госкомиссия, в состав которой входили и сотрудники агентства транспорта, не выявила. По крайней мере, это не отражено в протоколе. В свою очередь, адвокат от БАПТ утверждает все с точностью до наоборот.
Мол, нарушать предписания суда агентство транспорта как государственная организация в принципе не может, ибо это незаконно. Что касается злополучного приказа о передаче маршрутов, то он увидел свет только после того, как Верховный суд приостановил исполнение своего решения. Опять же по ходатайству акжолтойцев. Поэтому руководство БАПТ сочло благоразумным подписать бумагу о передаче маршрутов.
— Эти фирмы называют себя дисциплинированными перевозчиками, мол, поэтому им в ведение будут переданы наши маршруты. Но у них нет ни офиса, ни ремонтной базы, а это грубейшее нарушение положения о создании фирмы–перевозчика, — заявляет Олег Головачев, заместитель генерального директора АО “Ак–Жолтой”.
Пока фирмы разбираются между собой, кто из них “хозяин” заветных двадцати шести маршрутов, и одновременно костерят чиновников двух транспортных ведомств, 200 микроавтобусов, которые должны развозить пассажиров по этим самым схемам, простаивают. А путь их следования центр — новостройки.
Водители маршруток народ горячий, чуть что, сразу пикет. Правда, в наше мятежное время массовыми выходами и громкими лозунгами “Долой!” уже никого не удивишь. Однако руководство фирм–претендентов предупреждает: не отдадите маршруты по–хорошему, начнутся забастовки безработных шоферов.
Дарья МАЛЕВАНАЯ.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/15609/