Бдящее око прокурора
Генеральная прокуратура подвела итоги своей работы за полугодие. Оказалось, что есть чему радоваться и о чем призадуматься.
Все началось с того, что Курманбек Бакиев на недавнем совещании отметил работу правоохранительных органов по расследованию резонансных уголовных дел, обеспечению охраны общественного порядка как недостаточную. Ряд серьезных обвинений прозвучал и в адрес Генеральной прокуратуры как главного надзирающего ведомства.
Сам генеральный прокурор Камбаралы Конгантиев признал, что острой проблемой для граждан по–прежнему остается защита их от преступных проявлений. До сих пор продолжается пагубная практика укрытия преступлений от учета и уклонения от изобличения виновных. Сохраняются незаконные задержания, привлечения к уголовной ответственности и даже недозволенные методы ведения следствия. Осуществляя надзорные полномочия за расследованием преступлений и законностью оперативно–розыскной деятельности, прокурорами в общей сложности выявлено и поставлено на учет 475 укрытых преступлений и отменено 30 постановлений о возбуждении уголовного дела.
По надзору за исполнением законодательных актов в сфере государственного бюджета отсутствует элементарный системный подход. Большинство проверок не устраняют выявленные нарушения и не способствуют реальному пополнению казны.
Чего греха таить, вопросы собственности, приватизации, банковской сферы и особенно земельного законодательства в большинстве регионов решаются еще слабо. То есть как кому выгодно.
Есть в работе Генеральной прокуратуры и позитивные моменты. К примеру, по актам прокурорского реагирования возмещен ущерб на сумму 132 миллиона сомов. Более 1000 чиновников министерств, ведомств и государственных администраций привлечены к уголовной ответственности. Государству возвращено 155 миллионов украденных сомов.
Выступая перед журналистами, Камбаралы Конгантиев рассказал о кадровых перестановках в своем ведомстве. Ведь два его заместителя покинули свои кресла и ушли на повышение. Разумеется, не обошли стороной вопрос о работе в органах прокуратуры родственников самого генпрокурора, на что он ответил, что да, действительно, работают такие, но приняты они были еще в бытность Азимбека Бекназарова.
Что касается лиц, взятых на работу без соответствующего опыта, то Камбаралы Конгантиев утверждает, что они хорошие специалисты в определенных областях и для работы в его ведомстве обязательно пригодятся.
Отдельно он остановился на реформировании Специализированной прокуратуры. По словам Конгантиева, здесь мало уделялось внимания надзору. Однако не потому, что в Cпецпрокуратуре плохо работали, а просто сотрудников было очень мало. Может, это и стало следствием печальных событий октября 2005 года в колонии N 31.
В заключение Конгантиев пообещал, что теперь будет информировать общественность о работе главного надзирающего ведомства страны каждый месяц.
Любовь БОРИСЕНКО.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/14951/