Дорога Алматы — Иссык–Куль: вторая попытка
На днях межправительственная комиссия Казахстана и Кыргызстана вновь обсуждала перспективы строительства автомобильной дороги Алматы Узунагач — Кемин — Чырпыкты с выходом на Чолпон–Ату и Торугарт протяженностью 117 км.
Еще свеж в памяти бывший “проект века” — с треском провалившееся строительство автодороги Чолпон–Ата — Алматы. Немало было нашим прежним правительством вбухано капвложений в эту пресловутую автомагистраль (впрочем, как и мимо нее — прямиком в свои карманы). Но нормального пути для казахстанских туристов на нашу жемчужину так и не построено. Тот дорожный серпантин, что виден с иссык–кульской трассы, по свидетельствам журналистов–визитеров, находится в хронически грунтовом состоянии, а ближе к вершине перевала можно вообще замерзнуть: ледники–то рядом. Преодолеть этот путь можно лишь на качественном джипе, хотя и риск не доехать тоже есть.
Спору нет, новая дорога нужна. Но жив извечный вопрос: “Где деньги?”. А поскольку казахская сторона заинтересована в этой дороге, то возможно участие в строительстве ее инвесторов.
Как сообщил посол Казахстана в КР Умарзак Узбеков, “в такой дороге заинтересованы некоторые казахстанские фирмы. И хотя о ТЭО еще рано говорить, одно уже неплохо, что такой разговор ведется на уровне двух правительств. Очевидно, дорога будет платной — ведь строительство такого пути требует нескольких миллиардов долларов”.
Елена Мешкова.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/14761/