Автоперевозчики грозят акциями неповиновения
Нет покоя в нашем государстве. Теперь вот автоперевозчики всего Кыргызстана, которых, по самым скромным подсчетам, насчитывается официально, с патентами, 15 тысяч, а неофициально — в три–четыре раза больше, грозят перекрыть 20 апреля все ведущие трассы страны. Причем не сами, а семьи свои выставят.
Об этом очень красочно и образно рассказали участники пресс–конференции в агентстве “АКИпресс” — представители автоперевозчиков объединяющей их ряды ассоциации, партии “Ата жолдору”, общества арендаторов и водителей частного транспорта.
Суть очень сложного и запутанного, на взгляд непосвященных, вопроса в том, что с первого июля вводятся в действие дополнения и изменения в Закон КР “О транспорте”, инициированные экс–депутатом и экс–министром транспорта Ишенбаем Кадырбековым вразрез, как утверждают автоперевозчики, с действующим законодательством. По их словам, в случае принятия этих изменений многотысячная армия автоперевозчиков республики останется без работы и дохода.
Суть внесенных в закон изменений — разделить деятельность автовокзалов и автостанций. Первые будут выполнять функции междугородных и международных пассажирских перевозок, а вторые — по причине якобы низкой комфортности автостанций — должны обслуживать пассажиров только внутри областей и районов. Все перевозчики и работники автостанций крайне обеспокоены грядущими изменениями, поскольку, как они уверены, будут вытеснены с рынка транспортных услуг. Что касается комфортности, то это также вопрос спорный. Возможно, дело только в масштабах сооружений.
Представители автоперевозчиков напомнили, что президент К. Бакиев неоднократно подчеркивал необходимость обеспечения единой транспортной политики по всему Кыргызстану. Но внесенные и утвержденные парламентом изменения, по их мнению, не послужат на благо транспортной инфраструктуры. Поэтому 13 апреля было проведено республиканское собрание автоперевозчиков, на котором один делегат представлял 50—100 водителей. Тогда и было решено обнародовать мнение работников автотранспорта по принятому закону.
Работники сферы неоднократно обращались в администрацию президента и правительство с инициативой внести другие изменения, но мер не было принято. Они утверждают, что на премьер–министра и ответственных работников правительства оказывалось давление, поэтому вопрос и не решается в пользу армии автоперевозчиков. Встает закономерный вопрос, а в чью же пользу? Кому выгодно?
И здесь, опять же по словам автоперевозчиков, оказывается, что упомянутый И. Кадырбеков преследует свои личные цели и цели обогащения собственной семьи. Они утверждают, что чиновник старается запретить междугородные и международные перевозки с автостанций ради приватизированного им земельного участка рядом с автовокзалом “Ак–Жол”, на котором построена принадлежащая его семье платформа (тоже автостанция) ОсОО “АЙМЭ”. Перевозчики уверены, что “Кадырбеков способен, умеет и может ввести в заблуждение руководство и высокопоставленных чинов республики”.
В надежде, что единую транспортную политику в республике все же вполне способно осуществлять Министерство транспорта и коммуникаций (но отнюдь не И. Кадырбеков), автоперевозчики обещают в случае непринятия мер выйти на улицы Кыргызстана. Как с болью сказал Дуйшонбу Сооронбаев, председатель партии “Ата жолдору”, “не в наших интересах поднимать людей. Автоперевозчики неоднократно предлагали перекрыть Красный мост в Бооме, трассы в Чолпон–Ате, Баткене, Джети–Огузе, Оше, Таласе, мы всегда выступали против таких акций. Кто с этим играет, тот играет с огнем. Но если правительство и администрация не прервут гробовое молчание, а закон будет принят, скажите, ну что нам тогда остается делать?”.
Елена Мешкова.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/13712/