С размаху по узлу. Транспортному
Видимо, лопнуло терпение у мэра столицы Арстанбека Ногоева. Он предпринял еще один отчаянный шаг решить самую острую проблему города — транспортную. Для этого градоначальник обратился с письмом к премьер–министру Феликсу Кулову. Хотя вряд ли глава правительства о ней не знает.
В послании говорится, что если в начале 1996 года автотранспортный парк города насчитывал 63 тысячи автоединиц, то сейчас по асфальтовым магистралям Бишкека бегает уже 89 тысяч различных авто. Причем 80 процентов составляют машины с выработанным ресурсом безопасности и сроком эксплуатации более 15 лет.
По данным Государственной таможенной инспекции, ежедневно границы Кыргызстана пересекает более 60 автомобилей. По мнению Арстанбека Ногоева, перенасыщение улиц города подержанными “тачками” связано прежде всего с низкими ценами на них на европейских рынках, а также неоправданно низкими базовыми ставками таможенных платежей на ввоз автотранспортных средств. Это еще бьет по ушам горожан. Можно только посочувствовать жителям Бишкека, чьи дома расположены вдоль центральных улиц. В часы пик автомобильный шум достигает апогея.
Ну кто мог предвидеть автомобильный бум тогда, в 50–е годы, когда улицы столицы одевались в асфальт? Да никто. Пропускная способность столичных автомагистралей катастрофически падает. Расширить проезжую часть невозможно, строительство эстакад не по карману. Кроме того, огромную часть дорог, особенно центральных, занимают автомобили, припаркованные прямо на проезжей части вблизи супермаркетов. Кстати, единицы этих торговых дворцов имеют место для парковки. А жаль.
Может, стоит Бишкекглавархитектуре санкционировать строительство объектов только в том случае, если проектом предусмотрена автостоянка? Жаль еще и то, что уличные стражи порядка на местах скопления машин появляются крайне редко. А наличие сотрудника ГАИ остановило бы нерадивых водителей от паркования где и как попало. Но эти меры вряд ли вытащат город из транспортной беды.
В письме на имя главы правительства говорится также, что у 90 процентов автомашин отсутствуют каталитические конверторы — нейтрализаторы, уменьшающие количество сажи в выхлопе дизельных двигателей. А это уже пинок по экологии. Поэтому для этих целей да и для улучшения качества пассажирских перевозок мэр предлагает увеличить размер таможенной пошлины на ввозимые автомобили любой модификации до трех евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя, выпущенных ранее 2000 года.
Но вот автолюбители такое предложение столичного градоначальника восприняли с полным недоумением.
Алмаз Шаймутдинов, водитель такси:
— Не понимаю я нашего мэра. Неужели ничего умнее придумать нельзя? Сейчас люди среднего достатка могут позволить себе машинешку купить. А если тарифы поднимут, то автомобиль действительно станет роскошью, а не средством передвижения.
Наталья Кожарова, автолюбитель:
— Мне кажется, что повышение тарифов не решит проблему. Ну меньше станет машин, как людям добираться на работу? Лучше бы мэр о пассажирском транспорте подумал. Отремонтировать дороги и пустить “бусики” по второстепенным улицам, вот и решение сразу двух проблем. А то только разговоров, что маршрутки будут убирать с центральных улиц, но дело не идет дальше болтовни.
Валерий Смирнов, водитель шефа (так представился сидящий за рулем иномарки):
— Да мне все равно. Я думаю, все равно эти меры ничего не дадут. Лучше пусть зарплату и пенсии повысит.
Между тем министрам экономики и финансов, транспорта и коммуникаций, директору ГТИ и руководителям еще ряда структур уже дано указание изучить данный вопрос и при необходимости разработать соответствующее решение. Что ж, остается только ждать.
Любовь Борисенко.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/13544/