Главное в образовании — качество
Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова становится активным участником Болонского процесса. И поскольку своим главным принципом этот современный образовательный проект выдвигает достижение высокого качества, то здесь приступили к активной разработке сопоставимых критериев и методологии оценки результатов.
Прошедший на днях в стенах этого вуза научно–методический семинар “Проблемы обеспечения качества высшего образования”, который по своей представительности, форме и содержанию больше напоминал солидную научно–практическую конференцию, еще раз подчеркнул значимость и актуальность проблемы для социально–экономического развития страны.
Из выступлений его участников — главного специалиста Министерства образования, науки и молодежной политики А. Шамшиева, ректора КГТУ М.Джаманбаева, профессора А.Марипова, первого проректора университета Б.Торобекова, руководителя информационного центра Германской службы академических обменов в Кыргызстане (DAAD IC) Г. Циммерманн и других следует, что темпы развития общества во многом определяются именно качеством образования. Вместе с тем сегодня приоритетом служит не получение глубоких знаний, а обладание дипломом или сертификатом. Подобное отношение к ценности образования можно объяснить тем, что, с одной стороны, устроиться на более или менее приличную работу практически невозможно без нужных знакомств или взятки, следовательно, хорошее образование и квалификация сами по себе не имеют ценности; с другой стороны, не заинтересован в качественном образовании и преподавательский состав, это обусловлено низкой заработной платой, распространением коррупционных отношений и протекционизмом. Вот и получается, что в главных действующих лицах системы образования (студент и преподаватель) — мы пока имеем людей, преследующих совсем иные цели.
Конечно, качество образования зависит и от оснащенности учебного процесса современными техническими приборами и оборудованием. Но все же главным гарантом успеха являются преподаватели и доценты. Именно среди них администрация вузов должна проводить соответствующие реформы с тем, чтобы качеством образования управлять с момента отбора абитуриентов до завершения учебы. Это одно из требований Болонского процесса. В КГТУ разработана специальная модель такой системы. Только так можно добиться главной цели — выпуска высококачественной “продукции” — студентов, которые будут успешными благодаря качеству своих знаний.
Галина Ким, пресс–секретарь КГТУ.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/12398/