Посмотри налево, посмотри направо
«Давайте не будем нарушать безопасность дорожного движения!» — c таким призывом на пресс–конференции в информагентстве «Бишкекинфо« выступили начальник ОГАИ ГУВД города Бишкек Райымкул уулу Касымбек, заместитель директора БАПТ Анатолий Бондаренко и старший инспектор группы дорожного надзора Бакыт Элебесов.
В этом году зарегистрировано 758 ДТП, в которых погибли 112 человек и ранено 126. В 177 случаях водители скрылись, из этого числа раскрыто 94 происшествия.
— Количество ДТП растет, — говорит Бондаренко. — Это отражает культуру водителей, их профессионализм, игнорирование правил дорожного движения.
Мешают тому же общественному транспорту, по словам Бондаренко, и 10 тысяч такси (из них только менее 10 процентов фирменные), которые паркуются возле остановок. И бороться ГАИ с этим не может, так как нет законодательной базы, нормативного документа, который мог бы повлиять на работу такси. Но по этому поводу предложение уже направлено в Жогорку Кенеш, который на ближайшей сессии, возможно, его рассмотрит.
Еще одна проблема — пешеход “ловит” маршрутку в неположенном месте (не на остановке) и высаживается, где ему удобно. Но в этом ведь и преимущество маршрутных такси. Если посадку и высадку производить на остановках, то лучше в таком случае кататься на автобусах и троллейбусах, в которых простора больше. Вот только такого вида транспорта у нас маловато.
— Вопрос о поставке дополнительных автобусов мы, кстати, обговариваем с российскими коллегами. Но об этом распространяться пока не буду, — сказал Бондаренко.
— А как быть с маршрутками, у водителей которых нет лицензии? — спросили журналисты.
— Это должна контролировать транспортная инспекция, — ввел в курс дела Бакыт Элебесов.
— И водители — не хапуги, как многие думают, — встал на защиту шоферов Бондаренко. — Резину купить надо, запчасти, ремонт двигателя произвести и так далее. А тариф на проезд повышаться не будет… И из всех стран СНГ, у нас самая низкая цена за проезд.
— А что делать с технической безопасностью тех же самых маршруток? — задал вопрос Райымкул уулу Касымбек.
— Объясняю, — сказал Бондаренко. — В городе имеется 28 диспетчерских пунктов, где работают наркологи, контрольные механики… Но в семье, как говорится, не без урода. Так и здесь, кто работает, а кто и нет. Но мы разрабатываем единый проект диспетчерского пункта…
Как бы там ни было, а по прогнозам ОГАИ ГУВД Бишкека, количество ДТП, погибших, пострадавших в них, будет расти. В наших общих интересах соблюдать правила на дорогах, чтобы прогноз этот не сбылся.
Юлия Сушкова.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/12073/