С этого бунты и начинаются. В тюрьмах
Заключенные ИТК–3 в Ново–Покровке обижены на СМИ, рассказавшие всему миру, что в колонии вроде бы требуют проституток и держат заложников. Во всяком случае, на это, а также на плохие условия содержания зеки жаловались омбудсмену Турсунбаю Бакир уулу во время встречи 19 октября. И еще они требовали, чтобы охранный персонал вышел наконец на работу. А то бросили без присмотра.
В этой ИТК находятся почти 3 тысячи заключенных, из них 300 лечатся в туббольнице (120 — в крайне тяжелой форме). И здоровых от больных ничто не отделяет: это же подтверждает и административный персонал. Аллеи, по которым гуляют осужденные, соединяют все корпуса. Нет даже оградительных сооружений, так что подцепить чахотку можно более чем легко.
Заключенные говорили, что с 1960 года, когда была построена эта колония, она не ремонтировалась. И пристойный вид ей придают сами содержанцы: строят минарет, чайхану, мостят аллеи железными плитками и устанавливают фонари, а кое–где даже ремонтируют свои камеры — это переустройство связывают с появлением в колонии Кахрамона (в “Деле N№” это имя связывают с началом беспорядков. — Авт.). Но придание достойного вида пенитенциарному заведению не по нраву сотрудникам колонии, утверждают зеки.
Делегация омбудсмена вместе с работниками колонии и начальником ГУИН И.Полотовым (до его ранения) отметила миролюбивый настрой встретившей их толпы. Заключенные просили гостей объективно воспринимать увиденное и услышанное. Не обошлось и без конкретных просьб: например, не “вешать” на них труп Селедкина, 1948 г.р., скончавшегося 19 октября. Омбудсмен сотоварищи осмотрел тело и следов побоев не обнаружил. Зато узнал, что тот был тяжелым туберкулезником.
Приезжие проинспектировали всю колонию, включая морг, жилые камеры, больничные палаты и клуб. Кстати, в лазарете рядом с обычными туберкулезниками находились и невменяемые люди, которых заключенные просили перевести в психиатрическую больницу в Чым–Коргоне. Лекарства же, которые выдают тут обитателям, зачастую просрочены.
Жилые помещения тоже не отличаются образцовостью: матрасов не хватает (их мастерят даже из фуфаек и всяких лоскутков), бетонный пол крошится.
Все это — вина персонала, считают осужденные. Также они обвинили работников пенитенциарного заведения в том, что те воруют продукты в столовой (и при этом заключенные голодают), а контролеры не пропускают передачи.
Сотрудники колонии оправдывались тем, что выделяемых государством денег катастрофически не хватает, а на работу не выходят, потому что боятся: зеки им угрожают и беспредельничают, а их самовольные постройки не соответствуют требованиям, предъявляемым к колониям. Персонал также попросил перевести часть заключенного контингента в другие пенитенциарные учреждения, иначе могут возникнуть очаги дестабилизации.
Татьяна Орлова.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/11716/