Почин месье Тома и фрейлейн Аньи
Веками в танце и музыке люди пытались передать красоту — произведения или свою собственную. И вдруг — бах! Революция в культурном мышлении.
Показать, что искусство — место для полной свободы и самовыражения во всех ипостасях, взялись артисты–новаторы: танцовщица Анья Хемпель из Германии и виолончелист Тома Шарметан из Франции. Заморские гости провели в Бишкеке неделю, втолковывая ученикам хореографического и музыкального училищ основы импровизации.
Расширить границы языка тела, обогатить его — вот что стало основной задачей в работе Аньи. Ее подопечные не боятся показаться смешными или некрасивыми в традиционном понимании; движется и танцует у них все — от подергивающихся стоп до той самой пятой точки — “натурально откляченной”, как сказала одна из зрительниц–соседок. В танце–импровизации можно делать все, что душа и музыка подскажут: прыгать, валяться, дрыгать ногами.
Точно так же экспериментировали и последователи нового стиля в музыке. Удивленная публика наблюдала, что на виолончели можно бренчать, по гитаре — стучать, а иной раз и вовсе не играть, а разговаривать. Первая мысль, посетившая меня на этом концерте, была такая: кажется, здесь учат, чего не следует делать. Однако очень скоро эту мысль сменила другая: никакая это не какофония — скорее, такое многосюжетное сновидение. Девчонки–тинейджеры из соседнего ряда, поначалу без конца прыскавшие от смеха, сочинили попутно целый рассказ о персонажах со сцены. А больше всех “новым словом в искусстве” были довольны самые маленькие: почувствовав родство со всеми этими кувырками и кубарями, они так и норовили попасть на сцену.
Дарья Алексеева.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/11469/