Малабековы и Малабаевы
Страна знает своих «героев». Узнает их, что называется, в лицо. Даже если фамилия последних бывает иногда искажена.
Однофамильцев в Кыргызстане не меньше, чем в любом ином государстве. Но ни в одном из них вряд ли найдется смельчак, который, рискуя попасть в глупое положение, взял бы и написал подобное:
Главному редактору
газеты «МСН»
г–ну Киму А. А.
от Малабекова З. Т.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас дать опровержение статье, вышедшей в газете 05. 07. 05, где стоит моя фамилия — Малабеков, а должна стоять — Малабаев.
Речь идет об открытом письме главе государства, парламенту и генпрокурору сотрудников Государственной таможенной инспекции при правительстве Кыргызстана, которое действительно было опубликовано в «МСН» пятого июля. В нем таможенники через СМИ сообщали о том, что готовы при определенных гарантиях со стороны государства дать показания следователям по фактам нарушения законов, коррупции и мздоимства в их ведомстве, обозначить роль в этих «операциях» депутата парламента нынешнего созыва, которому когда–то в своем кругу инспектора дали прозвище Кошелек.
Естественно, все сотрудники редакции, имевшие отношение к подготовке в печать открытого письма (литературная правка, верстка, подпись в печать и т. д.) знали фамилию бывшего таможенника и хорошо понимали, о ком идет речь. Но поскольку в оригинале письма указывалось — М. Малабеков — было решено оставить все, как есть. Причем только по той причине, что таможенники при возможном судебном разбирательстве могли заявить, что не упоминали всуе фамилии бывшего коллеги, депутата Жогорку Кенеша. Суды, с помощью которых режим Акаева пытался задушить «МСН» на протяжении последних четырех лет, многому нас научили.
Реакция последовала незамедлительно. Но, парадокс, не со стороны таможенного теневика, ныне исчезнувшего парламентария, а господина З. Малабекова. От имени последнего на редакцию «наезжали» даже адвокаты, пытаясь между угрозами выяснить, где оригинал письма, кто его подписал и т. д. Затем в приемной главного редактора было зарегистрировано и вышеприведенное заявление.
На воре и шапка горит. Только этой пословицей можно было бы объяснить возмущение и действия человека с фамилией Малабеков и инициалом М. Кстати, М. Малабековых в Кыргызстане десятки. Но поскольку возмутился лишь З. Малабеков, возникает вопрос — он что, тоже Кошелек и лучшие свои годы «трудился» не покладая рук на таможне?
Нет, конечно, нет. Похоже, этому известному в стране железнодорожнику просто стало очень обидно за честь своих однофамильцев. Впрочем, всем Малабаевым, фамилия которых названа в заявлении и публикуется, вряд ли это придется по душе. И особенно тому, кому коллеги когда–то дали прозвище Кошелек. Так что, готовьтесь к ответу, господин З. Малабеков!
Александр КИМ,
Юрий ГРУЗДОВ.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/10707/