Оркестр надежды нашей
В минувшее воскресенье смущенные карабалтинцы выстраивались в очередь (!) на избирательных участках. Почему смущенные? Да потому, что не могли скрыть своей веры в светлое будущее, которая, оказывается, все долгие годы мучительного акаевского правления не была утрачена, а хранилась в глубине их сердец, и теперь они стеснялись своей почти что детской радости: все еще будет хорошо. Обязательно будет.
«Я, — говорит одна гражданка, — пять лет не ходила голосовать, а теперь пришла и вот стою в очереди. А?!». «Пять! — перебивает ее другой гражданин, — а я уже и не помню, когда вообще голосовал, но вот стою, пальцы приготовил». Смеялись, шутили, осторожничали: может, и теперь напрасно надеемся? Но тут же гасили свой страх, надоело бояться, надоело оглядываться.
А в это время ждали в своих домах выездную урну слабые и немощные старики, больные люди: все хотели голосовать… И к ним ехали. И в их глазах загоралась надежда на лучшее.
Над городом лились звуки духовых оркестров, таких когда–то привычных, а в последние годы почти не слышимых. И этот фон усиливал впечатление необыкновенного дня, ставшего таким исключительным благодаря ВЫБОРАМ президента, а не перевыборам все того же Акаева, чье имя не только что вспоминать, а и забыть вовсе хочет большинство карабалтинцев.
Пытались внести смуту в общий праздник некоторые представители акаевского адмресурса, но ничего у них не получалось. Одна активная дамочка, лишившаяся на этих выборах возможности «подзаработать», подняла, было, скандал в виду отсутствия своей фамилии в списках. Затянула громко: «Несправедливость. Правды не найдешь. Где моя фамилия? Не буду голосовать!». А и не голосуй, если не захотела вовремя ознакомиться со списками — долго висели, всех ждали. Может быть, означенная дамочка так и осталась в неких дополнительных списках времен Акаева, по которым могла голосовать хоть трижды, хоть четырежды?
Адмресурс в городе Кара–Балта и Жайылском районе на этих выборах вообще скис, поник, не стал выполнять даже ту работу, которую мог и должен был выполнять в соответствии с нашим законодательством. Самоустранился. Но и без него выборы прошли в точном соответствии с желанием народа. Может быть, поэтому глава района Г. Давиденко и мэр города С. Тищенко усердно поглощали в этот и без того жаркий день горячительные напитки? То ли с режимом Акаева прощались, то ли о собственной судьбе призадумались? В любом случае им было явно не до народа.
Самое интересное, что никто никого в наших краях не агитировал. Не обменивались между собой своими намерениями и граждане. Присутствовала даже как бы некая таинственность: проголосовал, а вот за кого — не скажу. Боялись сглазить? Зато в понедельник радостно спрашивали друг у друга: ну что, доволен? Доволен, доволен!
Честно говоря, не ожидала, что наш народ так горячо, так страстно, так искренне откликнется на перемены в стране, начатые мартовской революцией. И словно уходящую боль сопроводит свои тяжелые воспоминания о времени Акаева смехом, когда один карабалтинец вдруг расскажет о своем кошмарном сне после выборов. «Представляете?! Снится мне, будто бы наш президент — это опять Акаев. Мне стало так тяжело, так страшно, что я закричал и стал размахивать кулаками. Жена едва добудилась меня. И когда ей удалось втолковать мне, что теперь президентом Кыргызстана стал Курманбек Бакиев, перевел дыхание и успокоился. Заснул опять? Да куда там заснул?! Жена — учительница. Говорит: Бакиев сказал, чтобы всем учителям дали зарплату и отпускные, а почему в нашем районе его указание не выполнено?! Еле отбился от нее: сказал Бакиев, что дадут, значит, дадут, это ведь тебе не Акаев. Поверила ли? Пригрозила, что пойдет в оппозицию, если все останется так, как было. Но я знаю, я верю, я надеюсь, что все у нас теперь пойдет по–другому».
В новую жизнь карабалтинцы входят с оптимизмом. Ура, товарищи! Или — ура, товарищи?
Людмила Жолмухамедова.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/10703/