Кыргызстан — Швейцария
Правительство КР в лице Госкомтурспорта и правительство Швейцарской Конфедерации в лице Государственного секретариата Швейцарии по экономике (SECO) подписали новый совместный проект под названием «Продвижение Кыргызстана как страны туризма».
Он разработан на основе отношений дружбы, сложившихся между двумя странами, и с целью дальнейшего развития финансового и технического сотрудничества в рамках соглашения между правительствами двух стран о техническом и финансовом сотрудничестве и гуманитарной помощи от 23 октября 2002 года.
Суть проекта и его основные цели заключаются в создании у нас устойчивой структуры по продвижению туристского потенциала страны в виде независимой организации, которая комплексно и на постоянной основе занималась бы вопросами внешнего маркетинга Кыргызстана.
Согласно этим задачам наше правительство обратилось с просьбой о создании такого рода организации к правительству Швейцарской Конфедерации, которое поддержало эту инициативу.
В итоге был разработан проект «Организации по продвижению Кыргызстана как страны туризма» (Destination Marketing Organization — DMO), основным компонентом которой является «Ассоциация по продвижению Кыргызстана как страны туризма» Destination Marketing Association — DMA), зарегистрированная в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 5 августа 2004 г.
В основу проекта в части продвижения турпотенциала Кыргызской Республики на внешних рынках легли ключевые пункты маркетинговой стратегии устойчивого развития туристической индустрии «Гостеприимный Кыргызстан», утвержденной постановлением правительства КР от 6 октября 2004 года N№ 734.
Все мероприятия, согласно утвержденному маркетинговому плану DMA на 2005 г., будут совместно финансироваться на паритетной основе SECO, Госкомтурспортом, а также частными туристскими компаниями.
Схема финансирования — 50 % SECO и 50 % — правительство Кыргызской Республики и частный сектор. Для реализации проекта, согласно проектным предложениям, швейцарская сторона выделяет 1200000 швейцарских франков, из них 300 тыс. швейцарских франков на маркетинговые мероприятия, которые предполагается реализовать в течение трехлетнего цикла (по 100 тыс. ежегодно).
Ассоциация по продвижению Кыргызстана как страны туризма уже объединяет 27 членов, среди них — государственные организации, туроператоры, частные компании по предоставлению туристических услуг.
В 2005 году ассоциация запланировала ряд мероприятий, таких, как участие в международных туристических выставках в Москве, Берлине и Лондоне. В этом году ассоциация также будет заниматься популяризацией туристских услуг Кыргызстана через ряд платных статей в газетах Казахстана и России, публикацию рекламных брошюр на иностранных языках, создание базы данных туристического сектора. Другие запланированные мероприятия включают тренинги по туристическому маркетингу для турфирм Кыргызстана на одном из известных западных туристических рынков, рекламные кампании в странах СНГ, установление контактов с иностранными журналистами и создание информационного центра по предоставлению любой туристической информации всем заинтересованным лицам.
Кстати, DMA при содействии Госкомтурспорта, Международного делового совета и спонсорской поддержке Европейского банка, компании «Кумтор» и ОБСЕ в июне провела ознакомительный тур для группы журналистов из Европы и США, получивший у них хорошие отзывы. А на осень запланирован аналогичный ознакомительный тур для журналистов из России и СНГ.
Жылдыз БОПУШЕВА,
пресс–секретарь Госкомтурспорта.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/10668/