Парламент — не проходной двор
И. о. президента КР К. Бакиеву
Спикеру ЖК КР О. Текебаеву
Председателю ЦИК КР Т. Абдраимову
Отдавая должное всем прогрессивным начинаниям и гуманистическим устремлениям нового правительства, а также здоровой части нового парламента, мы, кыргызстанцы, вместе с тем глубоко озабочены судьбой шаткого мира в нашей стране. Стабильности нет не потому, что кучка негодяев мешает нам жить, а потому, что законы по–прежнему применяются избирательно на самом высоком уровне. Звучат частые призывы не выходить за рамки правового поля, заверения в том, что имена провокаторов, организаторов погромов и беспорядков известны. Однако если бы реакция была своевременной, мы не потеряли бы Усена Кудайбергенова. Слишком высокую цену платит народ за медлительность власти. Мы не можем понять: если имена известны, есть закон, в чем проблема? Сколько еще сыновей надо принести в жертву мерзавцам, чтобы люди, от которых зависит судьба страны, поняли всю серьезность ситуации?
Акаев со своей семьей по–прежнему создает стране проблемы. Не смирившись с тем, что народ его игнорирует, он цинично призвал всех, кроме Семьи, соблюдать закон. Хочется спросить: какой? Где, в какой Конституции записано, что президент может безнаказанно перед всем миром лгать, что он отдал последний приказ — не стрелять в людей? В каком законе написано, что парламент суверенного государства должен разыскивать беглого президента за пределами страны, чтобы принять отставку?! Нам понятен гнев сограждан, которые требуют предать Акаева суду за его преступные действия. Но разве может быть большее наказание, чем всемирный позор и презрение народа?
Самое страшное наследие правления Акаева — это масштабная люмпенизация нашего общества, а не бедность, как принято считать. Акаев долгие годы гордился миллионными кредитами от зарубежных стран. Да кто ж в здравом уме хвалится долгами, которые тяжким бременем легли на плечи народа? Для сравнения: в соседних Казахстане, Узбекистане доходы населения несоизмеримо выше; в Таджикистане, где восемь лет полыхала война, люди старше 70 лет освобождены от платы за коммунальные услуги, а у нас — очередь у мусорных контейнеров. У нас пацан, укравший булку хлеба, сидит в тюрьме, а Акаев, создавший преступный режим, требует себе почестей.
Мы, кыргызстанцы, глубоко возмущены не столько демаршем Бермет Акаевой, сколько отсутствием адекватной реакции со стороны парламента, Центризбиркома, наших властей. Мы не призываем лишать ее гражданских прав, тем более мстить ей. Ежедневно мы, рядовые граждане, по много раз слышим почти от всех ведущих политиков, представителей власти, депутатов призывы соблюдать закон. Но, похоже, к Бермет Акаевой это не относится. Спустя три недели после позорного бегства она как ни в чем не бывало появилась в парламенте, дала прессе лживое интервью и столь же бесцеремонно удалилась. При этом не выразив никакого сожаления, не объяснившись и не извинившись перед своими избирателями. Зато успела апеллировать к мужской части парламента, словно она на великосветском балу.
Мужчины–парламентарии, неужели вы заболели тяжелой формой амнезии? Откуда у вас этот страх перед бесцеремонностью? Во всех приличных обществах в парламенте существуют комиссии по депутатской этике, ибо там высоко чтут честь и совесть. По Конституции все граждане КР обязаны соблюдать трудовое законодательство. На каком основании Бермет Акаева освобождена от такой обязанности? Кому из остальных граждан Кыргызстана можно отсутствовать на работе три недели — без уведомления, объяснения причин и соответствующих документов? Почему депутаты Жогорку Кенеша позволяют превращать высший законодательный орган страны в проходной двор, а Бермет Акаевой вести себя, как прогулявшей студентке?
Отметим, что сама Бермет Акаева нас давно не интересует. Нас возмущает то, как в парламенте все в один голос заявили, что юридических оснований для запрета Б. Акаевой приходить в парламент нет. Это при том, что даже глухой и слепой знает, как она стала депутатом. Парадоксально, но Центризбирком с прежним упорством игнорирует права тысяч избирателей. И кто ответит за то, что бесспорному лидеру по Университетскому округу Болоту Марипову с первого дня выборной кампании и по сей день чинятся все мыслимые и немыслимые препятствия, а Б. Акаева по–прежнему не выполняет свои депутатские обязанности, уподобившись собаке на сене?
До каких пор это будет продолжаться? Неужели, чтобы отстоять свои права, надо перекрывать дороги, штурмовать и громить? Зачем доводить людей до белого каления? Тем более что в дни революции народ уже прибегал к крайним мерам — голодовкам, покушениям на самоубийство, ибо у него не было другого способа быть услышанным.
Мы уверены, что появление Бермет Акаевой в парламенте и ее поведение — это провокация.
Учитывая изложенное, мы протестуем против реставрации антинародного режима Акаева. Мы призываем власть не игнорировать волю народа и занять принципиальную государственную позицию не на словах, а на деле — во избежание новых волнений. Так же, как в свое время жители Аксы, мы не просим у вас хлеба, а хотим отстоять свои законные права на справедливость, достойную жизнь. Ибо нельзя строить государство на вечной лжи и лицемерии. Нельзя бесконечно испытывать терпение народа. Порядок надо наводить не только на улицах Бишкека, но и в головах и душах людей. И будет хорошо, если власть начнет с себя.
Хочется надеяться, что кыргызстанцы извлекли уроки из “тюльпановой” революции. И только Аскар Акаев не понял, что угодил в свой собственный капкан. Построив для себя высокий забор, он думал, что гнев народа его не настигнет. Настиг. Жаль только, что очень поздно. Выросло целое поколение.
Н. Авгамбаева, Т. Беличенко, М. Карыбекова, всего 75 подписей.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/10012/