Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
20 августа 2015 | АВТОДРОМ |
Как поднять мощность двигателяСделать это в Кыргызстане можно с помощью чип-тюнинга. Так называют замену штатной заводской программы, которая отвечает за алгоритм работы двигателя. Подробно об этом сегодня рассказывает Виталий Пархомчук, электронщик одной из бишкекских СТО. — В любом современном автомобиле есть узел, корректирующий работу топливной системы и системы зажигания, — отметил он. — По сути это компьютер, собирающий информацию с десятков различных датчиков и выдающий обработанный сигнал на исполнительные механизмы. Изменив параметры обработки данных, можно добиться увеличения мощности двигателя. В качестве примера можно привести знаменитый автомобиль американских полицейских Ford Crown Victoria, который продавался рядовым американцам и копам с одним и тем же двигателем, но с разными прошивками блока управления. Возникает резонный вопрос, почему заводы-изготовители сразу не прошивают блоки управления на максимальную отдачу? Однозначного ответа нет, но существуют несколько предположений. По одному из них, во всем виноваты маркетологи, стремящиеся заработать как можно больше денег. По другой версии, производители специально занижают мощность, чтобы их клиенты могли экономить на налогах. Существует и третье предположение — многие автопроизводители задают параметры работы двигателя так, чтобы он мог работать на низкокачественном топливе. Например, двигатели “Рено” не привередливы к качеству бензина. Программа написана таким образом, что в камеру сгорания изначально подается немного больше топлива, чем необходимо. Изменив некоторые параметры, можно увеличить мощность двигателя и одновременно уменьшить расход горючего. Кроме того, большой популярностью в последнее время стали пользоваться устройства под названием Pawer Box. Представляют они собой отдельную небольшую коробку с микросхемой. Подключается она к штатным разъемам и при необходимости легко снимается. Eco Box — аналогичное устройство, но прирост мощности меньше — порядка 10 процентов. Одновременно Еco Box позволяет снизить расход на 12 процентов. Установку таких приборов можно назвать “внешним чип-тюнингом”. Выбор места чиповки — достаточно сложный вопрос. Услуги чип-тюнинга предлагают фирменные сервисные центры, специализированные предприятия и гаражные мастера. Один из главных критериев при выборе компании-тюнера — наличие стенда для измерения мощности. В фирменном сервисе это оборудование есть. Соответственно, этот сервис и самый дорогой. Обычно цена чип-тюнинга, включая измерение мощности до и после чиповки, составляет от 300 до 1000 долларов. Естественно, для очень редких автомобилей прайс на эту услугу на порядок выше. Самый дешевый вариант чиповки — гаражный. Но вы должны при этом представить спеца, который с кусачками в руках лезет под капот, например, “бумера”. С улыбкой, произнося “чыптюнинх”, он перекусывает провод, имеющий отношение к ограничению максимальных оборотов. О последствиях такой модернизации лучше не думать... Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/44579/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007