Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
20 августа 2015 | АВТОДРОМ |
Застой на авторынкеУже почти год на рынках Кыргызстана встали продажи автомобилей. Как отмечают предприниматели, ситуация на авторынке находится в плачевном состоянии. В первую очередь они связывают данное явление с мировым кризисом. — У людей нет денег. Такого еще никогда не было. Таможенники ничего не могут сказать. Неизвестно, что будет осенью после выборов, никто же нам не объясняет, — с горечью разводит руками предприниматель Нурлан Есенгулов, занимающийся перегоном и продажей машин. — Многие клиенты предлагают обменную доплату за свою машину. Те, кто взяли кредиты в свое время, когда думали, что заработают перед Таможенным союзом, “попали”. Они даже продают свои автомобили ниже себестоимости, чтобы вытащить деньги. Прошлой осенью многие предприниматели завезли машин в два раза больше. Даже за год столько не завозили. Объем продаж упал на 50 процентов, цены и на автомобили с ноября прошлого года снизились на 15—20. Прошлой осенью был самый пик высоких цен до ноября. В среднем мы сейчас продаем около 4 машин в месяц. В этот же период прошлого года — в 2—3 раза больше. Маленький, но спрос на праворульные авто продолжает оставаться. В первую очередь это связано с низкими ценами. Для нашего населения цена и качество этих автомобилей соответствует. Если взять, к примеру, леворульную машину, она будет стоить значительно дороже, но другого качества. Мы их, скорее всего, ввозить уже не будем. Можно сказать, рынок изживает себя, потому что в данный момент у нас проходной порог с 2006 года. На ввоз праворульных автомобилей — запрет, а если ввозить леворульные 2006 года, то минимальная стоимость той же малолитражки будет составлять минимум 7—8 тыс. долларов. А смысл ее сюда привозить, когда на нее спроса не будет? В настоящее время, по словам Есенгулова, на авторынке находится около 10 тысяч автомашин. По его мнению, соотношение продажи дешевой машины с элитной в неделю составляет примерно 70 процентов на 30. Самое интересное наступит тогда, когда весь запас объемов авто будет распродан. Что нам предложат тогда ритэйлеры? Боюсь, кроме “русских корыт” им нечего будет предложить. Ведь заградительные пошлины ЕАЭС к авто — самые драконовские. Премиум сегмент рынка не пострадает — крутым покупателям нет разницы выложить за авто 100 тысяч или 200. Пострадает тот небольшой кластер среднего класса, который смог вырасти за счет относительной дешевизны в последние годы. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/44576/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007