Распечатать: Почему горят машины? РаспечататьОставить комментарий: Почему горят машины? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Почему горят машины? Посмотреть комментарии

6 августа 2015

АВТОДРОМ

Почему горят машины?

    Как известно, машина полностью выгорает минут за двадцать. Притом, чтобы повреждения были признаны фатальными, достаточно пяти минут. И не надо думать, что это проблемы тех, кто предпочитает ездить на старых рыдванах. Новые авто горят ничуть не реже.

    Например, не так давно в Москве у некой девушки сгорела совершенно новая Honda Civic. Причиной возгорания, как выяснила экспертиза, стало гнездо прикуривателя, которое владелица, по обыкновению, использовала как розетку, подключая в него то ли навигатор, то ли регистратор… Суть, в общем-то, заключалась не в том, что это был за прибор, а в самом факте подключения.

    В возмещении ущерба японцы погорелице отказали, объяснив свою позицию тем, что это де было именно гнездо прикуривателя, предназначенное для периодического пользования именно этим девайсом, но не для постоянного подключения неких сторонних гаджетов. Мол, использование гнезда в качестве розетки — нарушение правил эксплуатации. А коль те были нарушены, в пожаре виновна сама владелица…

    Прекрасная отмазка, не правда ли? Но, так или иначе, факт остается фактом — от пожара не застрахованы даже совершенно новые авто.

    Причиной пожара в автомобиле далеко не всегда является какой-либо брак или возраст.

    Мало того, причины бывают совершенно разными. Известна масса случаев, когда машины загорались из-за плохо затянутого бензопровода или лопнувшей трубки. Из-за плохих уплотнителей, из-под которых сочился бензин, из-за дававших течь бракованных топливных баков… Скажем больше, в жизни, порой, случаются и вовсе фантастические ситуации. Но только на первый взгляд. На самом деле в них нет ничего сверхъестественного, даже несмотря на то, что они никак не связаны ни с возрастом авто, ни с состоянием его проводки, или агрегатов, ни с “косяками”, допущенными при сборке. Они достаточно редки, но водителю все равно нужно быть к этому готовым.

    Даже парковка в высокой сухой траве может закончиться пожаром, и не только лесным. Притом, совсем необязательно, что вы намотаете тонну соломы на кардан. Довольно того, что она окажется достаточно высокой, чтобы достать до системы выхлопа. По этой причине, кстати, многие бывалые автомобилисты очень не советуют парковаться в высокой траве, когда вы, к примеру, приехали порыбачить или искупаться на дикий пляж. Тем более что опасность там может исходить не только от разогретого металла, но и от случайно брошенного окурка.

    Природа, к слову, может оказать автомобилисту медвежью услугу не только таким, но и более изощренным способом. Все ведь прекрасно помнят о тополином пухе и облетающих при дуновении ветерка “белоголовых” одуванчиках. В последние годы в Бишкеке этого добра почему-то стало поменьше, но это не значит, что тополя выродились, а одуванчики окончательно забил вездесущий вечнозеленый спортивный газон.

    Забитые автомобильные фильтры — проблема неизбежная, но очевидная. К ней люди, как правило, готовы. А вот о состоянии радиаторов они вспоминают лишь после того, как что-то случится — либо кондиционер перестанет нормально работать, либо машина начинает “кипеть”. В особо же запущенных случаях, дело может и пожаром закончиться. Пух — вещь легко воспламеняющаяся, а любой теплообменник — чуть ли не самая горячая деталь в подкапотном пространстве (после выпускного коллектора, разумеется). Так вот, вспыхнувший между радиаторами пух — не такая уж и редкость. Самое противное, что полыхнуть он может в любое время года. Известны случаи, когда подобное случалось даже в мороз. В общем, мойте радиаторы чаще. Особенно в авто с кондиционерами. За пару лет слой пуха там становится настолько плотным, что им впору ватники набивать…

    Пожар в авто, как и в доме, легче предотвратить, чем потушить. Поэтому есть смысл поговорить об основных причинах пожаров. Первая — это проблемы с проводкой. Машины ведь отлично горят из-за “профессиональной” установки дополнительного оборудования, тех же парктроников, к примеру, или сигнализации. Из-за не менее “качественного” ремонта после аварии или просто ремонта. Провода ведь имеют свойство стареть. Потерявшие герметичность разъемы, окислившиеся контакты, потрескавшаяся и рассыпающаяся в труху при прикосновении изоляция.

    Этот список можно продолжать до бесконечности. Но самое интересное, что многие автомобилисты не в курсе того, что полыхнуть может даже из-за плохого контакта на клемме аккумулятора. Их, к слову, не только от окиси нужно чистить, но и смазывать, и не забывать затягивать… Однако некоторые “опытные водилы” ездят с клеммами, которые можно пальцем с контакта сдернуть.

    Да, когда по причине короткого замыкания полыхнет проводка, вовремя сдернутая клемма позволит пламени сразу если не потухнуть, то резко опасть (тушить будет проще). Но в большинстве случаев подобные эксперименты заканчиваются, как правило, одним и тем же — соскочившая на кочке плюсовая клемма банально замыкает на кузов, а дальше все происходит, как в учебнике — два десятка бесполезных огнетушителей и полностью выгоревший автомобиль.

    А горит он просто отлично — быстро, задорно и весело, с выделением в атмосферу всей таблицы Менделеева, и за 10—15 минут превращается в обуглившийся остов. Но здесь, как любят повторять те же эмчээсники, проблема кроется в осознании того, что пожар легче предотвратить, чем потушить. И это совсем не сложно. Следить за “электрикой” (необязательно это делать самому). Не перегружать бортовые розетки “тяжелыми” потребителями (в лучшем случае без предохранителя останетесь). Не доверять установку сложных систем дяде Васе. Он, может, и спец, но за чем-то может и не уследить и ущерб вам точно не компенсирует. Следить за подкапотным пространством. За топливными шлангами. Регулярно чистить радиаторы. Иными словами, нормально обслуживать автомобиль, а не пользоваться им, как утюгом или пылесосом.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/44522/


Распечатать: Почему горят машины? РаспечататьОставить комментарий: Почему горят машины? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Почему горят машины? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007