Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
7 мая 2015 | АВТОДРОМ |
Шофёрские хитростиИнструктор одной из бишкекской автошкол Валерий Войленко делится полезными советами, которые нужно знать каждому водителю. Может, эти невыдуманные истории помогут кому-нибудь в дальней дороге, подскажут остроумный выход из непростой ситуации... 1.Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. Не выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади, и вы — труп под фурой. Держите руль только прямо! 2.Вы схватили снежную обочину. Убейте в себе инстинкт дернуть руль в обратную сторону. Мертвой хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернется на дорогу. Не нужно пытаться во что бы то ни стало стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону. 3.Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу (для вас — внутренний, для встречных — внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнет заносить, то он поедет не в кювет, а в 90 процентах случаев, после судорожных движений встречного водителя, полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин, проезжающих по внутреннему радиусу. Как правило, их занос кончается на обочине. Хотя… всякое бывает. Внимательным нужно быть на затяжных поворотах. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение — это кювет. 4.Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь! Не катайтесь на “нейтралке”. Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. 5.Не тормозите при повороте. В повороте — только контролируемый разгон. 6.Всегда оставляйте запасной вариант. Например, сомневаетесь в обгоне, выезжайте на “встречку” и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100 процентов, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь на свою полосу. 7.Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость на встречной полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. Такое “мясо” начинается… Вокруг полно машин, а его потащило. Еще раз — УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в тысячу раз безопаснее! 8.Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый “поворотник” и прижимайтесь к обочине заранее. Не мигайте фарами, может, человек первый день за рулем. 9.Если машину сносит, действуйте твердо и плавно, без суеты. Процесс не развивается мгновенно и, соответственно, не любит резких и судорожных движений. И выучите, что такое “снос” и “занос”, какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна — это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях все можно поправить. 10. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свое авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случится. 11. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдет срыв и вы “поплывете” (эффект аквапланирования), система вам не поможет. Она банально “не понимает”, что происходит. Вообще не надейтесь на нее. Она, конечно, вещь и поможет в большинстве случаев, но электроника несовершенна… 12. Если в машине “антибукс” не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. На моноприводе он вреден всегда! Особенно если вы соберетесь проскочить с резкого старта перекресток. Старт будет не такой уж и резкий. 13. Если вы с ветерком летите по левому ряду, а на встречке пробка, то за каждым авто вас ждет веселый смертник в виде пешехода, для которого — “гляди-ка, все стоят, пойду дорожку перейду”. 14. Вы летите по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они не идиоты — пешехода пропускают, который разобьет своей головой ваше лобовое. Вывод один: пешеход всегда прав, и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее! 15. На обочине человек с детьми или дети, тормози — вариантов нет. Видел один раз своими глазами. Чутье мне помогло. А соседям по потоку нет. Четыре годика. Девочка. И бабушка ее держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под “Гольф”. Вызвал скорую. Спасли! 16. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колес, мешков и т. д. Сам с опытом, но на днях “укатал” собаку — 60 км в час, пустая средняя полоса на проспекте из трех полос, собака выбежала из темноты на полной скорости, наперерез. Несложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 секунды, то есть без вариантов. Вызывал МЧС, чтобы из бампера ее вытащили. Пересмотрел запись видеорегистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину — рванула прямо под колеса. К чему это я… Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не “ушатаете” пару столбов, соседнюю машину и пешехода на обочине. А то песик весело побежит дальше, а вы… Видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/44062/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007