Распечатать: Бронированный "Тигр" РаспечататьОставить комментарий: Бронированный "Тигр" Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Бронированный "Тигр" Посмотреть комментарии

9 апреля 2015

АВТОДРОМ

Бронированный "Тигр"

    Что представляет собой хорошо известный во всем мире российский внедорожник “Тигр”?

    Этот тигр красться не станет, он был рожден, чтобы появляться громко. Ведь этот тигр — ГАЗ-2330, российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский внедорожник.

    Родиной “Тигра” является Горьковский автомобильный завод, где он был спроектирован, доведён до массового производства. Однако история его рождения не так проста, как может показаться на первый взгляд.

    Фирме Bin Jabr Group Ltd из ОАЭ понадобился проект многоцелевого транспортного средства, на который она готова была потратить 60 млн долларов. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода ЗАО “Промышленные компьютерные технологии”. Первые образцы Tiger HMTV — именно так назывался первый рабочий прототип, были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX–2001. Но по каким-то странным причинам контракт на поставку готовых автомобилей так и не был подписан. Странным потому, что фирма-заказчик осталась довольна результатами испытаний прототипа.

    В результате Горьковский автозавод оставил при себе все наработки по Tiger HMTV и мог распоряжаться ими как угодно. Проекту не дали пылиться на полках архива, а взяли в активную разработку. В скором времени на заводе были пересобраны прототипы второй генерации, с измененной внешностью и салоном. Именно второе поколение прототипа было представлено под названием ГАЗ–2330 “Тигр” на MIMS–2002.

    В своей основе “Тигр” имеет шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов и позволяющее уверенно справляться с самым суровым бездорожьем.

    Кузов автомобиля цельнометаллический, однообъёмный пятидверный, с грузовым отсеком. Он рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза. В бронированном варианте — трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейских и полицейских нужд. Грузовое отделение отгорожено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

    Несмотря на утилитарность автомобиля, он имеет в своем арсенале и гражданские “примочки” — гидроусилитель руля, независимую торсионную подвеску всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточную коробку с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, систему автоматической подкачки шин, предпусковой подогреватель, электрическую лебёдку. Опционально “Тигр” можно доукомплектовать кондиционером, аудиосистемой, электростеклоподъёмниками, дополнительным и независимым отопителем и даже ABS.

    Корпус бронированных вариантов “Тигра” сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм, если броня по ГОСТу 5-го класса). Бронированная машина тяжелее обычной на 700 кг. В целях унификации бронированный кузов сделан съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой.

    Что касается силовой установки, то с ней вариантов не так много. Либо проверенный годами дизельный двигатель ЯМЗ-5347-10 с механической коробкой передач, либо двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом (205 л. с.) производства американской корпорации CUMMINS INC, трудящийся в паре с автоматической трансмиссией той же фирмы. Выдающихся динамических показателей такие силовые установки не дают, зато с ресурсом у них все в порядке. И аппетит вполне себе умеренный — около 13 литров на 100 км “по паспорту” для бронированной версии.

    В настоящее время серийное производство автомобилей “Тигр” организовано на Арзамасском машиностроительном заводе. На нем собираются 5 версий. Первые две — поставляются по заказу МВД России для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций.

    Вторые две — только для Министерства обороны. А вот пятая версия — это такой домашний кот. Именно в эту версию можно заказать американские двигатель и трансмиссию и добавить всевозможные опции. А затем спокойно ездить по дорогам общего пользования, наводя ужас на “Гелендвагены” с “Лэнд Крузерами”. Стоит, кстати, “домашний “Тигр” примерно столько же, сколько “гелики” и “крузаки”, — 100—120 тысяч долларов, в зависимости от комплектации.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/43891/


Распечатать: Бронированный "Тигр" РаспечататьОставить комментарий: Бронированный "Тигр" Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Бронированный "Тигр" Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007