Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
11 декабря 2014 | АВТОДРОМ |
Первая зима начинающего автомобилистаИтак, зима, наконец, пришла. Если вы представляете прекрасный пол и это ваша первая зима за рулем, поздравляем. Надеемся, на зимнюю резину, “незамерзайку” и на щетку уже потратились? Возможно, потом еще потребуются провода, чтобы “прикуривать”, и буксирный трос, но не будем сразу о грустном. Зима — это когда холодно. Холодно и человеку, и автомобилю. Поэтому, даже если благодаря автозапуску мотор автомобиля уже прогрет, все равно трансмиссия, подвеска и другие важные узлы пребывают в задубевшем состоянии. И не стоит сразу пытаться ехать, как летом. Всевозможные масла, подшипники, сальники должны хоть немного прогреться. Зима — это когда скользко. Поэтому все действия рулем и педалями должны быть осмысленными и плавными. В особенности оказавшись на неубранной от снега, обледенелой дороге, нужно по возможности сбросить скорость, плавно убрав ногу с педали газа, и принять решение о безопасной скорости на данном участке дороги, избегать резких маневров рулевым колесом, быстрого торможения — для чего дистанцию при движении в потоке стоит увеличить по сравнению с летом минимум в 2—3 раза. Также нелишним будет найти пустую площадку, покрытую льдом и снегом, чтобы, покрутившись на ней, хоть немного понять поведение автомобиля. Не стоит уповать на электронных помощников типа ABS, ESP и т. п. Законы физики отменить им не под силу. Кстати, а что такое лед? Так вот, лед — это замерзшая вода. И она, точнее он, бывает двух самых опасных видов: черный и белый. Черный лед — это незаметная и поэтому очень опасная прозрачная наледь на дороге. Образуется при резком охлаждении влаги на асфальте. Внешне может никак не проявляться, пока не вылетишь с дороги или не попытаешься пройти по нему пешком. Белый лед — это очень скользкая прозрачная наледь, образовавшаяся на укатанном снегу. Днем ее можно и не заметить, пока не почувствуешь потерю управления. Ночью она предательски поблескивает в свете фар. В самом примитивном случае — прямолинейном торможении на однородном покрытии — лед под колесами просто приведет к значительному увеличению тормозного пути. В реальной жизни, когда под одним колесом плотная каша изо льда или снега, под другим — мокрый асфальт, а через полметра — наоборот, кроме проблем с торможением будут еще и проблемы с так называемым сохранением курсовой устойчивости. То есть при движении автомобиль будет пытаться свернуть в сторону того колеса, которому в данный момент более скользко, при торможении — в сторону колеса, у которого в данный момент лучше сцепление с дорогой. Электронные помощники в такой ситуации помочь, наверное, могут, но только в теории. Аналогично неустойчиво на подобном неоднородном покрытии автомобиль будет вести себя и при разгоне — одно ведущее колесо уперлось в снежную кашу и замедлилось, а другое, что на льду, начало раскручиваться. Нужно не более секунды, чтобы потерять контроль и вылететь с дороги. Помните, что заблокированное (тормозами) колесо, равно как и бешено вращающееся, одинаково легко скользит как в продольном, так и в поперечном направлении. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг автомобиль перестает слушаться руля или вообще сползает боком. Именно этим обусловлен занос заднеприводного автомобиля и снос переднеприводного автомобиля в скользком повороте. И если в первом случае обычно достаточно убрать ногу с педали газа и довернуть руль в сторону заноса, то вернуть контроль над переднеприводным автомобилем сложнее: под полный сброс газа на передних колесах появится тормозящий момент двигателя, и контроль снова будет потерян. Выход из опасной ситуации только в точной работе правой ногой (“гладить” педаль газа нужно ласково и аккуратно, как кошку) с одновременным поворотом рулевого колеса в сторону заноса и иногда еще и притормаживанием левой. Научиться этому можно, разумеется, только в “чистом поле”. Только практика и опыт позволят находить точный баланс между “еду, куда надо” и “ой, мамочка!”. Искать этот баланс в Интернете, сидя в офисе, абсолютно бесполезно. Никакая теория не может заменить практику под руководством опытного инструктора на тренировочной площадке. Не пожалейте на это денег и времени — потери нервов и времени при беготне по страховым конторам гораздо дороже. Об этом надо помнить всегда, даже при маневрировании на парковке с нулевыми скоростями: чуть буксанул ведущими колесами на льду или по укатанному снегу — и приложился крылом к соседнему автомобилю. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/43278/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007