Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
4 декабря 2014 | АВТОДРОМ |
Замурованный в подвалеВ 1953 году компания “Шевроле” представила совершенно новую модель “Корвет” — двухдверное купе с кузовом из стеклопластика, смонтированным на трубчатой раме. Автомобиль был оснащен рядным шестицилиндровым мотором объёмом 3,8 литра мощностью 152 л. с. и двухступенчатой автоматической коробкой передач. В первый год было построено всего 300 экземпляров. Все автомобили окрашивались в белый цвет, а сборка велась вручную. В 1954 году житель штата Мэн Ричард Сэмсон приобрел себе “Шевроле Корвет” из той первой партии и спустя 5 лет, проехав на нем всего 2331 милю, он решил надежно замуровать автомобиль на 41 год. Для этого он пригнал машину на площадку, где шло строительство его нового магазина спортивных товаров, заехал в подвал и велел строителям построить вокруг машины кирпичную стену без дверей. Оставили только небольшое окно шириной 10 см, через которое можно было следить за состоянием автомобиля. “Корвет” был подготовлен к консервации: двигатель обработали специальной смазкой, налили полный бак бензина, поставили кузов на специальные подставки, чтобы колеса не касались земли, а салон обработали противомольным составом. Внутри получившегося саркофага установили две лампы, а рядом с окном был смонтирован выключатель. Со временем одна перегорела и, чтобы ее заменить, надо было вскрывать помещение. Поэтому спустя много лет только в мутном свете второй можно было увидеть покрытый паутиной и толстым слоем пыли некогда белоснежный “Корвет”. По распоряжению и завещанию Сэмсона машину не должны были трогать до 2000 года. После “Корвет” должен был достаться наследникам Сэмсона, которые могли бы продать автомобиль с большой выгодой. Собственно, в этом и состояла идея консервации. В 1969 году Ричард Сэмсон умер, и про его экстравагантный поступок и машину подзабыли. В 1976 году в редакцию одного из автомобильных журналов поступило письмо из соседнего с магазином городка, в котором рассказывалось о замурованном в подвале “Корвете”. Несмотря на то что все описанное звучало довольно неправдоподобно, после телефонного звонка в магазин история подтвердилась. Журнал послал фотографа и, несмотря на то что никому из посторонних автомобиль не показывали, тот каким-то образом сумел договориться с менеджером магазина, спустился в подвал и сделал пару снимков через грязное стекло. Внутри небольшого помещения действительно стоял “Корвет” 1953 года выпуска. Прошло еще 10 лет, и в 1986 году наследники Сэмсона (жена, сын и дочь) решают продать магазин и начинают думать, что делать с замурованным “Корветом”. В результате они договариваются, что жена и сын передают свои доли в “Корвете” дочери, а та принимает решение извлечь автомобиль из-под земли. Полгода у нее уходит на тяжбу с новыми владельцами здания, которые не хотят отдавать “Корвет”, ссылаясь на то, что купили здание со всем содержимым, но суд принимает решение в пользу дочери, и, наконец, бригада рабочих ломает стену и вытаскивает машину на поверхность. От времени краска пожелтела и покрылась небольшими пузырями, салон и крыша находятся в довольно приличном состоянии, а шины держат воздух. Синтия решает не продавать автомобиль, а оставить его себе в память об отце. Изначально она планировала поместить “Корвет” в арендованное хранилище, но потом передумала и приняла решение перевезти и установить “Корвет” в… гостиной собственного дома во Флориде. Спустя еще 10 лет она продает его компании, которая занимается реставрацией “Корветов”. Все это время машина простояла в гостиной и находится точно в таком же состоянии, как и в день, когда ее извлекли из саркофага. Новые владельцы решают не трогать автомобиль, оставив его в оригинальной кондиции и назвав “самым старым нереставрированным “Корветом” с самым маленьким пробегом в мире”. Проходит еще 18 лет, и в январе 2014 года машину выставляют на аукцион, где она была продана за 80 тысяч долларов. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/43236/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007