Распечатать: В плену у мифов РаспечататьОставить комментарий: В плену у мифов Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: В плену у мифов Посмотреть комментарии

30 октября 2014

АВТОДРОМ

В плену у мифов

    Увы, мир устроен так, что большинство из нас на авторынке, да и в салонах просто покупает упаковку. Мы приобретаем что угодно, только не автомобиль с его достоинствами и недостатками. И в этом нам помогает огромное количество автомобильных мифов. Попытаемся разобраться с самыми распространенными из них.

    Одна машина надёжнее другой

    Это, пожалуй, самый авторитетный автомобильный миф. Каждый год множество журналов, экспертных организаций, особенно в США, публикуют рейтинги надежности новых и подержанных авто. А автомобильные журналисты пишут об этом, заявляя, что та или иная марка надежнее другой. К сожалению, к реальной жизни эти утверждения не имеют почти никакого отношения.

    Все такие рейтинги составляются по одной схеме — просто подсчитывается, как часто тот или иной автомобиль появляется на сервисе внепланово, то есть между регулярными ТО. Но подумайте, от чего это может зависеть. Во-первых, от регулярности ТО. Если у одной машины межсервисный пробег 10 тысяч километров, а другая по рекомендации производителя остается без присмотра сервисменов 20 тысяч, то у нее, безусловно, больше вероятность проявления той или иной неисправности. Значит ли это, что она менее надежна? Нет!

    Во-вторых, у разных машин разные владельцы. И это, пожалуй, главный фактор, который определяет место того или иного автомобиля в рейтингах. К примеру, каждый из вас может припомнить нескольких своих знакомых, которые ездили на “очень надежных” машинах и хвастались, что у них “ничего не ломается”. Правда, потом на ТО выяснялось, что у одного автомобиля развалились опоры стоек, у другого вытекли амортизаторы и т. д.

    Тем не менее если судить по вышеописанной схеме, то эти автомобили получаются надежными — владельцы не ощущали никакого дискомфорта и в сервис внепланово не обращались. Поэтому на самом деле для попадания в верхние строчки рейтинга автомобиль не должен “не ломаться”. Он должен “ломаться” незаметно для владельца.

    В журнале написано

    В СМИ тоже работают люди, и они могут быть необъективными. Кроме того, читая прессу, периодически сталкиваешься с банальной некомпетентностью авторов. Поэтому многое из написанного стоит делить минимум на три.

    К тому же все познается в сравнении. И если вы читаете одиночный тест-драйв, а тем более репортаж с презентации новой модели, то не найдете там негатива. Потому что в этом случае журналисты, как правило, заочно сравнивают новую машину с предыдущей моделью, и логично, что видят в первую очередь исправленные недостатки.

    Существуют и сравнительные тесты. Но и они говорят лишь то, что автомобиль А понравился человеку B больше, чем автомобиль С в момент D. Не более того.

    Еще можно посмотреть на таблицы технических характеристик, или даже замеры, проведенные экспертами на полигоне. Они, к сожалению, тоже почти ни о чем не говорят. К примеру, есть такой параметр, как “разгон до сотни”. Конечно, он дает некое представление о динамических характеристиках автомобиля. Но в обычной жизни никто не ставит перед собой цели разогнаться как можно быстрее именно до такой скорости. Иногда важно ускориться до 60, иногда до 120, иногда с 80 до 110. И здесь аутсайдер (если речь идет о сравнении автомобилей) в спринте до “сотни” может оказаться лидером.

    “Японцы” лучше (хуже) “европейцев”, “американцев”

    В этом вопросе от поиска правды лучше сразу отказаться. Потому что сейчас автопроизводители на разных континентах используют одно и то же (или похожее) оборудование для проектирования автомобилей, сварки, сборки, окраски… Они закупают у одних и тех же поставщиков коробки передач, системы впрыска, ABS и многое другое.

    При этом, безусловно, машины, произведенные в разных странах, отличаются. Но совсем не потому, что одни “умеют делать хорошо”, а другие — нет. Просто в мире есть миллионы покупателей, которые лучшей на свете машиной считают “итальянца”, “японца”, “француза” или “немца”. И поддерживать такие мифы гораздо выгоднее, чем их опровергать.

    Она популярна в Америке, а значит…

    Многие наверняка слышали, что американцы — самые требовательные покупатели в мире. И если машина популярна в Штатах, значит, она однозначно хорошая, если не самая лучшая.

    К действительности это не имеет никакого отношения. В США жесткая конкуренция, а как следствие — очень низкие цены на автомобили “народных” марок. Почему? Что нужно рядовому американцу — большой багажник, мягкая подвеска, легкий руль, максимальное число подстаканников, парочка ЖК-дисплеев, несколько подушек безопасности, выгодные условия по кредиту… и все. Управляемость, эргономика, качество отделки, антикоррозионная обработка — это не так важно, а значит, можно сэкономить.

    Когда-то Ford решил продавать в США европейские модели, в частности Scorpio и Mondeo. Эти попытки закончились неудачей. Американцы не поняли, почему у них такой маленький багажник, такая жесткая подвеска и при этом довольно высокая цена.

    Впрочем, там есть спрос и на хорошие, довольно дорогие автомобили, но только при условии раскрученности бренда. Например, там отлично продаются Mercedes, BMW и Volvo. Их владельцам наплевать на исполинские размеры багажника, корабельную плавность хода и прочие атрибуты американского автомобиля — они готовы платить за дизайн, качество и имидж. И для завоевания такой аудитории в свое время были созданы бренды Lexus, Infiniti, Acura и Amati.

    Новая модель всегда лучше старой

    Лучше и хуже — очень относительные понятия. Новая модель, как правило, больше, комфортнее, безопаснее и отвечает более строгим эколо­гическим нормам. Но ведь и подушки без­опасности, и гаджеты, и всевозмож­ные катализаторы стоят денег, а цена автомобиля у дилера остается на том же уровне. Почему?

    Потому что автопроизводители, выпуская новый автомобиль, пытаются не только сделать его привлекательнее предшественника, но и изрядно сэкономить. Для этого они строят несколько моделей на одной платформе, с максимальной унификацией. Некоторые узлы делают неразборными, чтобы проще была их установка. Чтобы тратить меньше денег на железо, применяют высокопрочный пластик. Километры проводки заменяют мультиплексной шиной.

    Как все это сказывается на автовладельцах? Если машина на гарантии и застрахована, то ему остается лишь радоваться всем этим нововведениям. А если автомобиль уже не новый, и весь ремонт, особенно кузовной, приходится выполнять за свои деньги, то очень даже сказывается.

    Друг ездит и кайфует

    Есть такая пословица: “Всяк кулик свое болото хвалит”. Думаете, человек, выложивший несколько десятков тысяч долларов за автомобиль, будет объективно оценивать его достоинства и недостатки, а тем более признается себе, не то что вам, что он совершил ошибку и купил лажу?

    К тому же советчик подбирал машину для себя, а не для вас, и далеко не всегда по здравому расчету. Есть, наоборот, примеры необоснованной антипатии к собственной машине.

    Мораль здесь очень простая. Про свою машину готов довольно много рассказать любой. Только в большинстве случаев это будут лишь эмоции конкретного человека при “общении” с конкретным автомобилем, как бы убедительно этот человек ни рассказывал.

    Вместо эпилога

    И что же делать? Ответ простой. Помните, что вы покупаете автомобиль, а не статью в журнале и не строчку в рейтинге. И делать свой выбор надо в первую очередь, основываясь на своих, а не чужих впечатлениях.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/43034/


Распечатать: В плену у мифов РаспечататьОставить комментарий: В плену у мифов Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: В плену у мифов Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007