Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
30 октября 2014 | АВТОДРОМ |
Охранять друг друга машины будут самиУчёные решили научить общаться автомобили. Возможно, скоро мы будем точно знать, покушается ли кто-то глубокой ночью на любимую тачку и где есть свободное место на парковке, благодаря нашим машинам. На волне роста угонов и разбойных нападений на парковке у дома нелишней может оказаться специальная система коммуникации авто SVATS. Все парковочные места и автомобили снабжаются специальными датчиками. Когда авто заезжает на свое место, остальные машины получают сигнал “Здравствуйте, я здесь”. Таким образом все припаркованные авто знают, что их собрат на месте и периодически проверяют наличие друг друга на местах. Как только владелец хочет уехать, машина посылает сигнал “До свидания”. Если авто покидает свое место без прощального сигнала, владелец авто получает тревожный звоночек от всех автомобилей, припаркованных рядом. Перекличка собратьев по паркингу происходит раз в 4—9 секунд. Разработчики системы утверждают, что ложных срабатываний не может быть, так как один сенсор на авто контролируется другими тремя сенсорами. Конечно, лучше сделать, чтобы автомобиль вообще было невозможно украсть, однако все охранные системы поддаются взлому. Разрабатывают автопроизводители и разнообразные системы коммуникации между автомобилями, которые бы обезопасили водителя от непредвиденных неприятностей на дороге, с которыми уже столкнулись другие. Свой язык автомобильного общения недавно протестировала компания Volkswagen, он называется Car-2-Car. Работает он так. Например, если один автомобиль попадает в ДТП, пробку, туман или гололед, он передает соответствующую информацию и предупреждение об опасности “компаньону”, находящемуся в зоне проблемы. Таким образом, водитель второго авто может своевременно реагировать на изменения дорожной ситуации. Во время испытаний автомобили Passat и Golf выполняли функции передатчика, приемника и коммутатора. Обмен данными между автомобилями происходил через модуль беспроводной связи Wireless LAN, а проблемы на дороге моделировались специалистами. Тесты прошли вполне удачно. А члены Ассоциации Communication Consortium, в которую входят Audi, BMW, Daimler, Fiat, Opel, Renault и Volvo, пошли еще дальше. Их идея состоит в том, что многочисленные датчики и системы должны определять и видеть всех участников движения, определять их скорость и направление движения даже в условиях плохой видимости. Эти функции планируется интегрировать в навигацию, которая на своем мониторе будет выводить информацию, полученную от других автомобилей. Сейчас объединение автомобильных компаний борется за то, чтобы в Европе государства предоставили радиочастоты и другие возможности для реализации этой инициативы. Не отстают от европейцев и японцы. Компания Nissan уже успела создать четвертое поколение автомобиля, который носит название ASV-4, с собственной системой общения с другими участниками движения. Система использует коммуникации между автомобилями для предупреждения водителя, чтобы он успел принять соответствующие меры в ситуации, когда приближающийся автомобиль еще не виден, но представляет собой потенциальную угрозу безопасности на дороге. Работа системы зависит от информации, получаемой от других автомобилей, оборудованных навигационной системой Nissan. При возникновении угрозы аварийной ситуации система подает звуковой сигнал. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/43033/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007