Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
23 октября 2014 | АВТОДРОМ |
Путешествие за рулёмКыргызстанцы все чаще стали выезжать за границу. По возвращении они обычно заявляют, что серпантины в Греции менее опасны, чем водители в Грузии, а после спокойных скандинавских стран лучше не садиться за руль во Вьетнаме и Таиланде. О том, в каких странах безопасно ныне путешествовать начинающему водителю, а в каких лучше вообще не садиться за руль, “МСН” и попыталась разобраться. Греция — красота Многие начинающие автомобилисты не рискуют садиться за руль в незнакомой стране. Новичков пугают риск запутаться в тамошних правилах движения, да и просто непривычные дорожные условия или замысловатые маршруты. Идеальные дороги, невысокая плотность дорожного трафика и захватывающие пейзажи, на которые можно любоваться, иногда даже не отвлекаясь от руля взятой напрокат машины, ждут автомобилистов в Греции. Тренироваться в вождении можно даже на узких извилистых дорожках — никто из местного населения не выскочит вам на встречную полосу на высокой скорости. Несмотря на горячую кровь, местные водители весьма аккуратны и притормаживают на опасных отрезках трасс, не бросаются на обгон и не принимаются сигналить медленной попутной машине. Если вы запутаетесь на развязке, греки терпеливо подождут и дадут спокойно сориентироваться. Главное, чувствовать габариты автомобиля и при поездках в горы держаться своей полосы. Большинство опасных поворотов, где есть риск вылететь в обрыв, заботливо ограждены. Также нужно быть готовым к тому, что здесь резко и рано темнеет, а вне городской зоны освещение напрочь отсутствует. Поэтому водители используют дальний свет, но, завидев встречную машину, немедленно его отключают. Для начала можно выбрать самые небольшие острова — например, Кос, который спокойно можно изучить за один-два дня. Длина острова 45 километров, длина его береговой линии всего 112 километров, а ширина — от 2 до 11 километров. Опасные участки здесь практически отсутствуют, зато запросто можно встретить горных козлов. Покорив этот небольшой остров, можно, к примеру, отправиться на соседний Родос, на автопутешествие по которому стоит отвести три-четыре дня. Здесь, чтобы добраться до ряда достопримечательностей, придется покружить по серпантинам, поэтому новичкам лучше выбрать автомобиль на “автомате”. На небольших островах почти не встречаются полицейские и видеокамеры — видимо, чтобы не портить пейзажи. Испания — аккуратность Приятным для новичков станет путешествие по Испании. При максимально разрешенной скорости 50 километров в час в населенных пунктах можно не переживать, что пролетишь свой поворот. Сотрудники дорожных служб дружелюбны, всегда готовы подсказать туристам, как им лучше проехать до места назначения. Местных водителей смело можно назвать одними из самых вежливых — они аккуратны и терпеливы. Свой темперамент испанцы проявляют только стоя в пробках — улыбаясь собратьям по несчастью. Скорее всего, дело в высоких штрафах за нарушения ПДД, но это действительно работает. В крупных городах, как Барселона, ориентироваться довольно просто, а пробки случаются все реже. Если же городской трафик пока что вызывает опасения, можно отправиться на спокойные Канарские острова. Здесь единственной опасностью могут стать узкие улочки и пешеходы, которые уверенно переходят дорогу на нерегулируемых переходах. Безупречные дороги не пугают даже своими серпантинами, которые можно совершенно спокойно преодолевать на удобной скорости, пропуская попутные автомобили. Прибалтика и Скандинавия — спокойствие Уверенно будут чувствовать себя новички на дорогах Прибалтики. Об этом говорят те, кто своим ходом гоняет авто из Латвии и соседней Эстонии. — Самые спокойные водители, на мой взгляд, в Эстонии, — говорит занимающийся данным бизнесом Чолпонбай Абдразаков. — У меня были случаи, когда за мной машины ехали несколько сот километров, не пытаясь обогнать. Очень спокойно ездят в Финляндии, Прибалтике и Скандинавии. Италия — вежливость Бывший сотрудник МИД Кыргызстана Алишер Мамбеталиев уверен, что для начинающих водителей приятным опытом станет поездка по предместьям Италии. — В Тоскане я был поражен тем, насколько терпеливы и вежливы местные водители, — рассказывает он. — По дороге-серпантину сложно ехать на большой скорости. Бывало, едешь со скоростью 60 километров в час по узкой дороге и замечаешь, что сзади пристроилась какая-то машина, явно желающая обогнать. Уступить место нет возможности: дорога узкая. Ни разу ни один водитель не нажал на звуковой сигнал и не мигнул фарами. Тогда как у нас в такой ситуации люди нервничают, ругаются и сигналят. Грузия — бойкот поворотникам Перестроения без предупреждения и громкие сигналы, при помощи которых водители просто общаются между собой, довольно неплохие дороги и пешеходы, которых не принято замечать, — таким набором встретит автомобилистов большинство городов Грузии. К примеру, оказавшись в Тбилиси, придется маневрировать не только между ямами, но и водителями, которые ведут себя совершенно непредсказуемо. Горячая кровь явно мешает уделить внимание поворотникам, а попробовать проскочить на красный свет считается делом чести. В таком потоке новичку делать нечего — по городу лучше передвигаться пешком или на общественном транспорте. А вот путешествия из города в город могут быть вполне приятными. Дороги в Грузии хорошего качества, местами даже напоминающие европейские. Вдоль трассы установлены подробные указатели и знаки, предупреждающие о дорожных работах и возможных камнепадах. Вьетнам — грузовики и мотороллеры Неопытным водителям категорически не рекомендуется выезжать за пределы курортной зоны во Вьетнаме. Вне туристической зоны автомобилистов ждут узкие трассы, по ширине сравнимые с нашей однополосной дорогой. По ней в полном беспорядке снуют сотни мотороллеров, которые не глядя перестраиваются с обочин на самую середину. Обладателей двухколесного транспорта водители распугивают громкими звуковыми сигналами. Еще одна опасность — мчащиеся на высокой скорости грузовики. Полное отсутствие ориентиров, разметки и дорожных знаков, за исключением предупреждения о примыкающих дорогах, также усложняет жизнь водителей. Особенно опасны разгоны на прямых участках трассы — она либо резко меняет направление, либо возникают дорожные работы. Само собой, без каких-либо предупреждений. Если в туристических городах еще можно встретить регулировщиц и сотрудников полиции, то на трассах их практически не бывает. ДТП с участием мотороллеров происходят так часто, что оформлять их все, похоже, даже и не пытаются. Таиланд Настоящим потрясением для новичка может стать поездка по Таиланду. Здесь к левостороннему движению добавляется отсутствие планировки улиц в привычном нашем понимании и отсутствие хорошего освещения улиц. Обстановка на дорогах весьма напряженная, особенно тяжело придется в Бангкоке, где среди хаоса и бесконечного потока мотороллеров сориентироваться новичку просто невозможно. В случае даже небольшого ДТП водителю придется непросто — сдаваемые в аренду автомобили, как правило, не застрахованы, а полицейские в подавляющем большинстве принимают сторону владельцев автомобилей. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/42995/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007