Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
18 сентября 2014 | АВТОДРОМ |
Женские авто: о предрассудкахКогда женщина собирается покупать машину, она обращается к помощи мужчины. И тот выбирает ей чисто “дамский” автомобиль. А ведь существование “женского” авто — это предрассудок чистой воды. Точнее, сразу несколько предрассудков. Маленькая-премаленькая Миф, что женщины должны ездить исключительно на малолитражках, базируется на уверенности мужчин в том, что женщина не чувствует габаритов автомобиля. Следовательно, чаще царапает кого-нибудь в автомобильном потоке, при въезде в гараж бьет фары и с трудом паркуется в ограниченном пространстве. Значит, ей больше подходит маленькая машина. Ну а кроме всего прочего, “маленькая машина — женственна”. С практической точки зрения маленькая машина еще в половине случаев и самая дешевая. Поэтому себе мужчина покупает то, о чем он мечтает, а своей женщине — то, что подешевле. Женственный “огрызок”. Но давайте смотреть правде в глаза. Любой инструктор по вождению знает, что, если новичок научился управлять маленькой машиной и чувствует себя в ней уверенно, ему будет тяжело пересаживаться на машину с серьезными габаритами. И наоборот. На Западе практически невозможно найти женщину, управляющую маленьким автомобилем. А в Кыргызстане человека, который ездит на мини, и вовсе презирают. Обладатели собирают обидные прозвища — “креветка”, “табуретка”, “20 минут позора — и ты на даче”, “коробка из-под телевизора”… Но они умеют за себя постоять. Всласть изругав маленькую машинку, можно теперь поговорить о ее достоинствах. А именно о том, что в маленьком авто удобно ездить по городу. Маленький автомобиль удобно парковать. И наконец, маленькая машинка экономична, то есть не только стоит дешевле большой, но и съедает меньше бензина. Что немаловажно, например, для студентов и молодежи. Может быть, мини есть смысл называть не “женской”, а “молодежной”? Мировые автомобильные корпорации проводят свои собственные маркетинговые исследования, посвященные тому, какие машины предпочитают покупать женщины. И, согласно, например, данным корпорации Ford, в последние годы женщины стали брать малолитражки гораздо реже. Акцент сместился на более солидные модели: седаны среднего размера, машины для активного отдыха и автомобили представительского класса. А в Лондоне женщины, у которых есть деньги, предпочитают скоростные спортивные машины, такие как “Ягуар” или “Порше”. У нас (в Бишкеке) — паркетники типа трехсотого “Лексуса”, а то и вовсе — крузаки. Специальные модели Традиционно “женскими” моделями в мире считаются “Фольксваген Поло”, “ Фольксваген Гольф”, “Опель Тигра”, “Рено Твинго”, “Судзуки Витара”, “Фиат Пунто” и “Пежо 206”. “Рено Твинго”, например, обладает совершенно игрушечным, плюшевым салоном, который как будто сделан для девочки-подростка. А вообще, камень преткновения — это внешний вид автомобиля. Если он выглядит небольшим, неагрессивным, аккуратным и почти детским, мужчины ставят на нем крест — “женская”. И с иронией рекомендуют возлюбленным подбирать ее цвет в тон помады и лака для ногтей. Между тем для женщины еще важно, чтобы автомобиль был функциональным внутри! Например, несколько лет назад компания Lancia и журнал Cosmopolitan выпустили в свет новую модель, которая называлась по имени издания. Главные изменения, предварительно, естественно, согласованные с читательницами, произошли внутри — в интерьере появилось множество дополнительных кармашков, бардачков, были добавлены зеркала, а в техническом смысле — ABS. Но внешний вид изменений практически не претерпел. Уходила эта модель, что называется, на ура. А еще при выборе автомобиля женщины ценят безопасность выше, чем мужчины. Просто по своей природе они менее склонны к риску, подсознательно имея в виду уже рожденных или будущих детей. Поэтому, если машина снабжена подушками безопасности, системой ABS и получает высокие баллы безопасности в краш-тестах, это и есть женская машина. Вне зависимости от модели и внешнего вида. Женская — значит подержанная Если у молодой женщины нет опыта вождения, “эксперты” будут рекомендовать ей нечто подержанное. Что на самом деле рационально: новички имеют тенденцию автомобиль бить, царапать, а если новичок — женщина, то еще и жечь сцепление — они на первых порах часто подстраховываются, отпуская педаль сцепления медленно и не до конца. Диски от этого сгорают. Однако инструкторы по вождению отмечают, что вне зависимости от пола нормальный новичок, сдавший на права и практикующийся каждый день хотя бы по два часа, начинает ездить без боязни уже через пару месяцев. Так что, покупать подержанную машину на два месяца, а потом продавать? После безопасности решающим фактором идеальной машины для женщины является простота технического обслуживания. Многие ли дамы лезут под капот, когда мотор начинает чихать, а масло — течь? Многие ли из них способны самостоятельно сдвинуть машину с места после того, как мотор заглох? Да, новая машина всегда гораздо дороже подержанной, но у нее есть свои преимущества, из которых главное — гарантия. А это означает, что не будет крупных поломок и не нужно будет тратиться на ремонт. Переднеприводная машина лучше заднеприводной. Вообще задний привод — это вчерашний день: меньше устойчивость, больше расход по запчастям. Слегка (но только слегка!) подержанные “немка” или “японка” лучше, чем новая российская или китайская машина. Ну и понятно, что новая иномарка из этих стран и США — лучше всего. Но, впрочем, она и дороже. Низкоскоростная — для дам Этот предрассудок доведен до абсолютного совершенства в Саудовской Аравии. Там машины, предназначенные для женщин, не то что не могут ездить быстро — они не могут ездить вообще. Скорость — ноль километров в час. Мотор отсутствует. Строгие мусульманские законы запрещают женщинам водить машину. Но между тем саудовские гражданки все равно покупают их — для престижа. По подсчетам маркетологов, около сорока процентов саудовского автопарка составляют автомобили, практически не используемые для езды и стоящие в гаражах просто так, для красоты. Саудовский авторынок реагирует адекватно — теперь в стране продаются специальные “женские” машины. Без начинки. Под капотом — пусто. Если же говорить серьезно, то для женщины важно не достижение последней отметки на спидометре, а то, насколько быстро машина разгоняется. Именно это в конце концов и решает дело: много ли в Кыргызстане мест, где можно разогнаться до 240? Нужно ли это? А вот первой тронуться на светофоре, обогнать конкурентов и оторваться от толпы машин… Вот это действительно удовольствие! Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/42758/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007