Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
21 августа 2014 | АВТОДРОМ |
Советский спорткар “Ленинград”Двухместный спортивный автомобиль на улице Герцена. Создатель самоделки — житель Ленинграда Аркадий Бабич. Автор фото — Джон Шульц, путешествовавший по СССР в 1958 году. Этот громадный двухместный спорткар является второй, по некоторым источникам третьей, поделкой изобретателя из города на Неве. Еще в 1952 году он разъезжал на спортивной самоделке с двигателем от мотоцикла. Но Бабич мечтал иметь быстроходную машину и выбрал для нового детища двигатель от представительского ГАЗ-12 на 3,5 литра и 90 лошадиных сил. Вскоре на моторы для автомобилей-самоделок будут введены жесткие ограничения по мощности (власти явно не хотели, чтобы в распоряжении обычных граждан имелись быстроходные автомобили), однако Бабич успел вовремя. “Ленинград” развивал солидные 130 километров в час. На создание машины Бабичу потребовалось три года, и позже на своем детище он проехал 2125 км от Симферополя до Ленинграда всего за 20 часов. Вот что пишет некто Хаинов: “Уникальный автомобиль “Ленинград”. Я случайно с ним пересекся где-то в начале 90-х. Машина появилась в продаже в газете “Из рук в руки”. По просьбе знакомого коллекционера я съездил ее посмотреть. Продавал ее Спирин Владимир Петрович. Машина стояла в гараже, в неплохих условиях. Состояние было на троечку — более-менее комплектная, но заброшенная. Со ржавчиной, не на ходу. Со слов продавца, двигатель был уже не родной, а от ГАЗ-51. Хотя в принципе это то же самое, что на базовом ЗИМе. Автомобиль действительно огромный, занимал весь гараж. А сделка не состоялась — продавец просил за машину 6 тысяч долларов. В те годы это было равно половине цены квартиры в Питере. ГАЗ-13 можно было купить за 3—3,5 тысячи, а ГАЗ-12 вообще за тысячу долларов. Дальнейшая судьба машины мне неизвестна”. Фото www. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/42611/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007