Распечатать: Инструктор в автошколе РаспечататьОставить комментарий: Инструктор в автошколе Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Инструктор в автошколе Посмотреть комментарии

17 июля 2014

АВТОДРОМ

Инструктор в автошколе

    Сколько километров нужно проехать, чтобы стать профессионалом? Об этом читателям “МСН” рассказывает инструктор одной из столичных автошкол Андрей Рапопорт.

    О профессии

    Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов. Таковые имелись и у меня. Некоторые из них стали просить обучить их вождению. Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.

    Разумеется, делал это на машине без дополнительных педалей — заезжал на учебную площадку автоучкомбината, причем нелегально, платил деньги. Так я подготовил к экзамену первых пять человек. “Тренерская” деятельность мне понравилась. Происходило это в лихие девяностые — разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах.

    Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время, вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии.

    Что касается девушек, тогда за рулем их практически не было. Кого-то обучали мужья. А у мужа “широкая шея”, и его девиз на дороге — “Не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная”.

    О школах и частниках

    В автошколе полуторачасовое занятие стоит около 500 сомов. Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1200—1500 за урок, в зависимости от задачи. Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

    Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками и хочу заметить, что качество урока за 1500 и за 500 сомов не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу. Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет.

    Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик проходит целую программу, готовится к экзамену. А тут нужно удерживать учеников, возомнивших себя асами после первых поездок, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

    О призвании

    Моё убеждение: хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП. То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч. Я двадцать три года за рулём, половину из них работаю в автошколе.

    И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться.

    Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Бишкеке на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их — по стилю вождения. Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

    Об учениках

    Не знаю, чем это объяснить, но сегодня среди мужчин идет учиться только молодежь. И очень много женщин. Обучать легче именно их. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает. А мужчина соревнователен по своей сути. Он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся.

    Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на машине советского производства или с механической коробкой передач. Но это заблуждение: для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля. И, конечно, азы вождения лучше освоить на механике. На автомат после нее легко пересесть. А вот наоборот — нет.

    Об обучении

    Как правило, настоящее обучение проходит после автошкольного — на собственной машине инструктора. В принципе это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом. Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть. И строгость обязательно должна быть. Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос. Но в какой-то момент я должен умолкнуть. Нужно давать “ездовым” — мы так называем учеников, которым уже можно выезжать в город, — больше свободы, самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

    Об экзаменах

    Упражнения, которые сдают курсанты и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря. “Змейка”, “горка”, “въезд в бокс” предназначены для выработки навыков утончённой работы левой ноги с педалью сцепления, чувства взаимосвязи руля и хода самой машины.

    Еще площадка нужна для выработки у водителя общего внимания, то есть человек не должен быть сосредоточен только на движении, конусах и палочках. Он должен достигнуть стадии, когда при вождении автомобиля сможет посмотреть на дисплей своего телефона, хотя это и запрещено ПДД, подмигнуть девушке, опустить солнечный козырёк, а девушка, если она за рулем, поправить, скажем, чёлку. Но программа, которая существует сегодня в Кыргызстане, примитивна. Сдать экзамен — ещё не значит быть готовым сеть за руль. Это всё равно что сыграть собачий вальс на фортепиано в консерватории. Упражнения не такие уж сложные. И одно дело научить человека попадать между палочками на автомашине, а другое — научить управлять ею.

    Об отношениях

    Автомобиль — интимная зона. И прежде всего потому, что люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником — это нарушение неписаного профессионального кодекса. Вся педагогическая деятельность уходит насмарку, если нарушается субординация. Я никогда не перехожу на “ты” со своими учениками, и меня в сорок с небольшим лет называют только по имени и отчеству.

    Да, у многих инструкторов жены — бывшие ученицы. Но это не значит, что роман начинался в процессе обучения, это уже обычно происходит потом, когда получены права. Сидение в интимной зоне с милым существом с опозданием, но всё же приводит к романтическим отношениям.

    Да и сами ученицы пристают к инструкторам довольно часто. Но мы должны уметь сдерживать подобные атаки. Например, я одной ученице говорю: “Гульзат, я пока беру вас за руку, чтобы направить или докрутить руль, потом этого делать не буду”. — “Как жаль”, — томно ответила она.

    Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученицы. Например, когда она начинает тормозить. Причём буквально — то есть сильно жать на тормоз. Тогда приходится убирать ногу, подводя руку под бедро. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, что это женщина — она просто ученик.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/42386/


Распечатать: Инструктор в автошколе РаспечататьОставить комментарий: Инструктор в автошколе Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Инструктор в автошколе Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007