Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
11 июля 2014 | АВТОДРОМ |
Царь-мотоцикл, летающие японцы и родстер от BMWЛетом горожане всё более охотно пересаживаются на мотоциклы, чтобы ощутить радость свободного (иногда даже довольно продолжительного) полёта. Рёв моторов и выныривающие то там, то здесь двухколёсные пули — такая же примета пустеющего по выходным Бишкека, как июльская жара. Это было, было… Причин неожиданно вспыхнувшей любви к мото несколько. К сожалению, в недалеком прошлом мотоциклы в СССР были преимущественно служебным транспортом сельских участковых, провинциальных гаишников и дешёвой альтернативой тачкам для загородных вылазок. Несколько миллионов моделей “Иж”, “Урал” и “Днепр”, “Минск” и “Восход” вкупе с чехословацкими “Явами” и “Чезетами” помогали как-то разрешить дефицит ВАЗов, “Москвичей” и тем более недоступных простым смертным “Волг”. Но уже тогда двухколёсный транспорт уважали за то, что по проходимости он значительно опережает своих четырёхколесных родственников. Мотоциклы быстро завоевали популярность как загородный транспорт — для поездок на рыбалку и дачу, для увлекательных путешествий на природе. А когда движение на улицах и проспектах крупных городов Кыргызстана поперхнулось первыми пробками, оказалось, что и в городе мотоцикл имеет свои неоспоримые преимущества. А ещё мотоцикл уникален тем, что даёт возможность ощутить и морально, и физически радость свободного движения, полёта. Правда, чтобы ездить на двух колёсах с мощным мотором, требуется большое умение. И, безусловно, мотоциклы сегодня — это еще и супермодное поветрие. В середине прошлого века, в 1950-е, в США зародилось движение байкеров, которое постепенно проникло в Европу, а затем и в Азию. Главная отличительная черта его участников — для них мотоцикл становится образом жизни. На вкус и цвет Могли ли руководители BMW в далёком 1929 году, решив освоить новое для себя производство мотоциклов, представить, что их “железные кони” прославят компанию на весь мир? Правда, первые лавры имели зловещий оттенок: модели BMW-R61 и BMW-R71 (с которой потом “срисовали” советский “Урал”) стали очень популярным средством передвижения у солдат вермахта, объездивших на них всю Европу, от Ла-Манша до Волги. А вместе с участниками таинственных германских экспедиций несколько этих машин даже забрались в горы Тибета. Но, кроме имиджа “фашистского мотоцикла”, они имели и другую, более достойную репутацию — выносливость и надёжность. И после Второй мировой мотоциклы марки BMW стали такой же легендой, как и американские Harley-Davidson. Сегодня BMW не стремится завалить рынок дешевой техникой. Чтобы конкурировать с азиатскими производителями, компания делает ставку на традиционное немецкое качество и предлагает одни из самых лучших (и дорогих) мотоциклов в мире. В её модельном ряду можно встретить и легкие внедорожники “эндуро”, и сверхмощные байки, выжимающие на хорошей дороге 200 километров в час. Названия трёх популярных нынче моделей этой фирмы — K1300GT, K1300S и K1300R — настолько похожи, что новичок даже решит, что это одна и та же машина в трёх вариантах. Что ж, общего у них действительно много: двигатель, рама, кое-что из ходовой части. Но вообще-то эти три мотоцикла имеют разные предназначения. Например, BMW K1300R — это современный “родстер”. Он имеет спортивный вид и очень резв. Эта машина с четырёхцилиндровым двигателем мощностью 173 лошадиных силы, выжимающая 195 км/ч, способна сорваться с перекрёстка и за три секунды разогнаться до “сотни”, оставив далеко позади изумлённых водителей авто. Летающие японцы Огромная компания Honda родилась в 1946 году как заводик площадью 162 квадратных метра, переделывающий движки от военных генераторов в моторчики для велосипедов. Спустя пять лет её основатель Хонда Соитиро (1906—1991 гг.) наладил выпуск собственных полноценных мотоциклов. А уже в 1959-м году Honda открыла официальное представительство в США. К середине 80-х на мировом рынке 80 процентов выпускаемых мотоциклов были японскими. Многим ведущим странам мира даже пришлось принимать специальные меры, чтобы защитить собственные компании от разорения. Секрет успеха фирмы состоял в том, что с самого начала Honda делала ставку на спортивные мотоциклы, которые тогда использовали для гонок. Но господин Соитиро понимал, что если “цивильные” варианты гоночных автомобилей получили популярность у покупателей, желавших носиться с ветерком по шоссе, то точно так же им понравятся и сверхбыстрые мотоциклы. И он отправил в США легкую модель СL72 1962 года и большой Honda СВ450 — которые как раз и стали мотоциклами, практически вытеснившими с американского рынка собственные модели. История еще одной компании началась с того, что сто лет назад Судзуки Митио (1887—1982 гг.) смастерил для нужд семьи ткацкий станок. Да так здорово это у него получилось, что соседи засыпали его заказами. Долгие годы Suzuki была известна как производитель оборудования для текстильной промышленности, и только в 1953 году решила попробовать себя в новой роли и выпустила мотовелосипед. С него и ведут свою родословную мотоциклы Suzuki, среди которых яркой звездой выделяется GSX1300 Hayabusa (175 л. с.) и считается самым быстрым серийным мотоциклом в мире — разгоняется до 330 км/ч. Не каждый отважится сесть в седло такого байка и крутануть ручку газа. Однако спортивные мотоциклы невероятно популярны во всём мире, особенно среди молодежи. Класс “суперспорт”, конечно, плохо вписывается в городские условия, да и далекое путешествие на нем будет отнюдь не комфортным (попробуйте не разгибаться пару часов). Но зато, найдя подходящую трассу для скоростных заездов, их владельцы могут пережить несколько минут незабываемых ощущений. Царь-мотоцикл Время от времени к конструкторам приходит навязчивая идея создать нечто “самое-самое”, перед которым все прочие достижения техники будут всего лишь жалкими поделками. Посетила такая мысль и конструкторов Chrysler, создавших в 2003 году самый мощный в мире мотоцикл Dodge Tomahawk. Чудовищная мощность, чудовищная скорость и столь же чудовищная цена (первоначальная стоимость составляла $555 тысяч) — так можно охарактеризовать это техническое произведение. За его основу взяли 10-цилиндровый 500-сильный двигатель V10 с рабочим объемом 8300 см3, который создавался для грузовиков. Его размеры таковы, что сам мотоцикл представляет собою двигатель (огромную “коробку”), к которому спереди и сзади пристроили колёса, а сверху — бензобак, кажущийся до смешного маленьким руль и место для мотоциклиста. Именно место, а не седло: ехать на этом монстре можно только лёжа на пузе. Теоретически скорость мотоцикла может достигать 640 км/ч, однако проверить это на практике пока не решился никто. Единственный нашедшейся смельчак остановился на отметке 485 км/ч, благоразумно решив, что этого вполне хватит. Казалось бы, куда ещё дальше? Но энтузиазм конструкторов не знает границ. Особенно в Австралии, где живут земляки Безумного Макса. Один из них — Рэй Бауман из Перта — в течение трех лет переделывал карьерный самосвал Caterpillar в самый большой в мире мотоцикл Monster Motorb, которому не нужно объезжать автомобили — он может просто проехаться по ним своими гигантскими колёсами. А вообще все мотоциклисты неисправимы в своем оптимизме. Поэтому им нравится ощущать свежий воздух всем телом, а не одним носом. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/42357/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007