Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
3 июля 2014 | АВТОДРОМ |
А если подтопит дороги?Дожди с грозами в первой половине лета типичны для нашего резко континентального климата. Поэтому существует реальная опасность для неопытных водителей при вождении на мокром асфальте. Как нужно управлять автомобилем при езде по лужам и подтопленным улицам — об этом сегодняшний разговор. Мокрая трасса Самый опасный период дождя — его начало. Дорожная пыль, смоченная водой, образует слой грязи, резко снижающий коэффициент сцепления колес с асфальтом. При продолжительном дожде грязь смывается, и коэффициент сцепления несколько увеличивается. Тем не менее опасность заносов и сносов осей автомобиля остается довольно высокой. Кроме того, во время дождя увеличивается тормозной путь, снижается видимость, появляется опасность аквапланирования. Аквапланирование возникает оттого, что рисунок протектора не всегда способен отвести воду из пятна контакта. В результате между поверхностью дороги и протектором остается слой воды, по которому колеса скользят, сводя к нулю управляемость автомобилем. Аквапланирование чаще всего проявляется на высоких скоростях даже при небольшом количестве воды на дороге, а на низких скоростях — при торможении. Для улучшенного отвода воды из пятна контакта производители покрышек разработали даже специальный “дождевой” рисунок, характеризующийся глубокой центральной продольной канавкой и разветвленными поперечными прорезями “навылет”. В переднеприводных автомобилях аквапланированию в первую очередь подвержена задняя ось. При его возникновении сброс газа или торможение способно развернуть автомобиль. У заднеприводного автомобиля аквапланирование проявляется вначале на передней оси. Поэтому будьте особенно осторожны в первые минуты начала дождя — снизьте скорость, избегайте обгонов, резких поворотов и торможений. При подъезде к лужам нужно оценить их глубину: понаблюдайте, как форсируют водное препятствие попутные и встречные автомобили, нет ли “точек отсчета” в виде бордюров, кирпичей и т. п. Для большинства легковушек безопасная глубина форсирования луж — 20—25 см, для внедорожников — 30—40 см и выше. При преодолении более глубоких преград велика вероятность серьезного повреждения двигателя или других систем автомобиля. Неглубокие лужи Снижаем скорость: на высокой скорости даже в самой неглубокой луже (10—15 см) волна и брызги могут залить систему зажигания, что приведет как минимум к остановке автомобиля. Выбираем направление движения, выравниваем руль. Лужу нужно пересекать только по прямой — любая попытка изменения траектории в луже может привести к заносу или сносу. На практике неглубокие лужи, как правило, пересекают на довольно высокой скорости. И сложность их преодоления заключается в правильном расчете скорости прохождения и недопущении возникновения эффекта аквапланирования. После выезда из лужи обязательно просушите тормоза несколькими подтормаживаниями. Средняя глубина Здесь уже обязательно снижение скорости до 10 км/ч. Въезд в среднюю лужу (до 25 см) на высокой скорости может привести к повреждению бампера, решетки радиатора, а также всей системы охлаждения двигателя. Поднятые при этом волны и брызги могут залить систему зажигания. Равномерно передвигаемся: снижать скорость и останавливаться нельзя. При преодолении средних луж промокают тормозные колодки и диски, днище автомобиля, выхлопная система, кроме того — сцепление, нижняя часть двигателя и коробки передач. Тормозные колодки просушиваются несколькими торможениями, а сцепление — в процессе равномерного передвижения. Хуже, если вода попадет в карданные и рулевые шарниры, ШРУСы, задний мост. Объективно оценить глубину средней лужи достаточно сложно, кроме того, под покровом воды могут находиться ямы, канализационные люки и т. п. Стоит опасаться также волны, поднятой бамперами соседних авто, — лучше подождать, пока они проедут и вода успокоится. Марианские впадины Разрушительная опасность для автомобиля при прохождении водных препятствий — получение гидроудара, который возникает при попадании воды в цилиндры через воздухозаборник. При гидроударе разрушаются поршни, изгибаются шатуны, в блоке цилиндров и головке появляются трещины. То есть проезд глубокой лужи (30 см и выше) может закончиться капремонтом двигателя. Для того чтобы этого избежать, найдите в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля разрешенную глубину преодолеваемого брода. Или найдите, на каком уровне в вашем автомобиле находится воздухозаборник (его расположение может быть неодинаковым даже в автомобилях одной модели с разными двигателями). У большинства современных иномарок воздухозаборник находится на высоте 40—50 см. Итак, подъехав к луже, лучше всего попытаться ее объехать. Глубокую лужу следует форсировать только в том случае, если нет объездных путей, и вода не достигает критичного для автомобиля уровня (максимум — 3/4 от высоты воздухозаборника). Въезжаем на низшей передаче на скорости 5—10 км/ч. Передвигаемся равномерно, без остановок, не снижая оборотов, передачи не переключаем. При этом скорость движения выбираем таким образом, чтобы волна, которая образуется впереди автомобиля, не захлестнула воздухозаборник. Выезжаем равномерно, после выезда двигатель не глушите — дайте ему просохнуть. При преодолении глубоких луж промокают тормозные колодки и диски, днище автомобиля, выхлопная система, сцепление, двигатель, коробка передач, мост, вода может попасть в салон. Высока вероятность гидроудара, повреждения электрических цепей, вода может залить выхлопную трубу (давление газа может оказаться недостаточным, и двигатель заглохнет). После “купания” После купания следует проверить воздушный фильтр. При наличии воды его нужно высушить или заменить. Осмотрите электрические цепи: элементы системы зажигания, электронные блоки, провода, разъемы. Протрите их от влаги (при выключенном двигателе). Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/42299/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007