Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
26 июня 2014 | КРИМИНАЛ |
Испорченный отдыхВсе чаще отпуск кыргызстанцев вместо ожидаемого приятного отдыха приносит им разочарование. Причина — в банальной краже вещей, денег или документов. Подобная неприятность может подстерегать где угодно: на автовокзале, в частных отелях на побережье Иссык-Куля, в гостиничном номере, на базарчиках в курортных городках и даже на пляже… Кто несет ответственность за пропажу вещей и куда следует обращаться в таких случаях? Отели всё же при делах В уважающих себя частных отелях проблемы с пропажей имущества постояльцев крайне редки, а вот гостиницы попроще иногда дискредитируют себя подобными случаями, поскольку вопрос репутации для них не является приоритетным. Сразу следует отметить, что вывешенные в фойе и номерах объявления о том, что гостиница не отвечает за сохранность вещей постояльцев, не имеют под собой никакой правовой почвы — в соответствии с действующим в Кыргызстане законодательством как раз гостиницы и несут за это ответственность. Да, администрация гостиниц отвечает за сохранность вещей, внесенных в них проживающими там лицами. Вещь считается внесенной в гостиницу, если она передана персоналу отеля для хранения или находится в отведенном для постояльца помещении. За потерю денег, драгоценностей гостиница отвечает тоже. Но при условии, что они были отдельно переданы гостинице на хранение или помещены в специальный арендованный сейф, находящийся как в номере, так и в ином помещении гостиницы. К слову, положения данной статьи Уголовного кодекса применяются и к хранению вещей физических лиц в мотелях, домах отдыха, пансионатах, санаториях и других организациях, в помещениях которых человек временно проживает. Настаивайте на компенсации В случае пропажи имущества следует немедленно сообщить об этом администрации заведения и отстаивать свои права, добиваясь контакта с высшим руководством отеля. Прежде всего, в такой ситуации необходимо составить письменное заявление с указанием времени, места, обстоятельств происшествия, суммы украденных денег и стоимости пропавших вещей. Причем при составлении протокола и даче показаний юристы советуют привлечь двух свидетелей из числа постояльцев. Как правило, солидные отели стараются избегать недоразумений и громких скандалов и редко идут на прямой конфликт с жильцами. Администрация обычно заинтересована, чтобы сор не выносился из избы. Поэтому воров находят довольно быстро сами сотрудники безопасности гостиниц, поскольку ими оказываются кто-то из персонала. Тогда нелишним будет потребовать и компенсацию за моральный вред. Но в большинстве своем администрации простеньких гостиниц вряд ли будут искать воров и компенсировать нанесенный ущерб. Тогда остаются только суды, разбирательства, которые обычно затягиваются на очень долгое время. А как быть за границей? Сложнее обстоят дела, если вещи или ценности пропали из номера отеля зарубежных гостиниц, скажем, в Таиланде, Египте или Турции. Несмотря на то что, по международному законодательству, отель несет ответственность за сохранность имущества постояльца, как правило, вопросы материальной компенсации туристу в случае пропажи его вещей из номера рассматриваются исключительно при наличии признаков взлома входной двери или двери балкона. Основная проблема заключается в доказательстве факта самой кражи. Как правило, администрации зарубежных отелей не спешат компенсировать потери иностранцам, понимая, что в большинстве случаев туристам достаточно сложно предъявить аргументированный судебный иск. Ко всему им еще нужно и возвращаться домой — кто рискнет судиться, находясь без средств существования в чужой стране. Практика свидетельствует, что отельеры не оказывают содействия в разрешении подобных инцидентов и отрицают свою ответственность за сохранность вещей иностранных постояльцев и возможную причастность персонала к их пропаже. В таких случаях следует настаивать на немедленной материальной компенсации, привлекать к расследованию инцидента местные правоохранительные органы и обращаться за помощью в консульские службы своей страны по месту временного проживания. Если же ценности пропали из сейфа в номере отеля, администрация рассматривает свою ответственность только в случае, когда кража была совершена с явными признаками взлома. При этом компенсации подлежит содержимое индивидуального сейфа только в размере суммы, на которую отель застраховал эти сейфы. Чтобы не стать участником неприятной волокиты, перед путешествием необходимо приобрести полис страхования вещей на весь срок пребывания за границей, а также заключить с отелем договор на хранение вещей и застраховать их. Крупные суммы денег следует хранить в общем сейфе отеля, который находится, как правило, на reception. Деньги нужно обязательно отдавать под подпись на акте и на каждую купюру составлять акт. Не дремлют и гастролёры В разгар курортного сезона далеко не редкость кражи на автовокзалах. Преступники воруют деньги и ценные вещи прямо из сумок, которые опрометчиво оставляют без присмотра пассажиры. Став жертвой воров, стоит обратиться за помощью в милицию. При составлении заявления о пропаже необходимо подробно описать, когда и где было совершено преступление. Следует зафиксировать время обнаружения пропажи. Также нужно составить перечень пропавших вещей, оценить их стоимость и указать точную сумму украденных денег. При этом следует привлечь свидетелей, которые смогут дать показания. Чтобы не оказаться в другом городе без документов в случае их кражи, перед поездкой сделайте несколько ксерокопий паспорта и храните их отдельно от оригинала. Не спи на пляже! А вот если вещи “увели” в местах массового отдыха, скажем на общественном пляже, то в большинстве случаев владельцы их больше уже никогда не увидят. Редким счастливчикам удается поймать вора по горячим следам с помощью правоохранительных органов. Уголовные дела этой категории влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Впрочем, преступников это не особо пугает. Как свидетельствует статистика, с каждым годом таких преступлений становится все больше. Как правило, воруют сумки, кошельки, мобильные телефоны, фотоаппараты, которые отдыхающие, уходя купаться, оставляют без присмотра. Основная проблема в том, что специальные шкафчики или кабинки для хранения личных вещей отдыхающих на побережье Иссык-Куля имеют только некоторые платные пляжи. В остальных местах массового отдыха ответственность за сохранность вещей лежит исключительно на их владельцах. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/42274/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007