Распечатать: Скупой платит дважды РаспечататьОставить комментарий: Скупой платит дважды Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Скупой платит дважды Посмотреть комментарии

12 июня 2014

АВТОДРОМ

Скупой платит дважды

    Как улучшить безопасность автомобиля и сэкономить деньги? Сегодня этот вопрос актуален для Кыргызстана как никогда. Ведь стоимость топлива заставляет водителей задумываться о самых разнообразных методах снижения расхода без ущерба для управляемости.

    Чтобы лучше познакомиться с таким термином, как сопротивление качению, следует отправиться в Финляндию на полигон Nokian для теста летних шин. На примере покрышек Nokian Hakka Blue там выяснили, как далеко может проехать накатом один и тот же автомобиль, обутый в эти и другие шины. Разница в дистанции составила почти 30 процентов. Этот результат можно было бы списать на рекламные трюки, ведь Hakka Blue позиционируют как шину со сверхнизким коэффициентом. Но действительно ли сопротивление качению так сильно влияет на расход?

    Если углубиться в изучение, станет ясно, почему в Европе многие покупатели шин интересуются этим параметром. Ответ прост: в отличие от нас европейцы уже посчитали, что легкое вращение не только снижает выбросы CO2, но и приводит к более низкому расходу топлива. На сколько?

    Все зависит от типа автомобиля и двигателя. Согласно последним исследованиям, даже если объем двигателя не превышает двух литров, за счет установки шин с низким сопротивлением качению можно очень весомо снизить средний расход. А это в нашей валюте 150—200 сомов на 100 километрах, если брать дорогостоящий 95-й бензин, то порядка 2000 на тысячу. За сезон и вовсе можно использовать на другие цели, а не на бензин, тысяч 30—40! Уже и не мелочь, верно?

    Второй важный момент, помогающий экономить топливо при помощи колес, — давление. Если внутреннее давление в шине слишком низкое, движение машины сложнее контролировать. В свою очередь, колеса меняют форму, что ухудшает их контакт с дорожным полотном. Это приводит к дополнительной выработке тепла и более быстрому износу. Увеличивается и расход. Поэтому всегда надо устанавливать уровень внутреннего давления в шинах, соответствующий нагрузке. Отправляясь в отпуск на забитой вещами машине, следует увеличить уровень внутреннего давления. И наоборот, если автомобиль пустой, давление надо снизить, согласно рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

    Третье. Для того чтобы ваши летние шины сохраняли свои характеристики, следует правильно за ними ухаживать, и в первую очередь контролировать их износ. Когда глубина канавки протектора становится меньше 4 мм, это означает, что шина больше небезопасна для езды на мокрой дороге, так как значительно уменьшается сцепление с влажной поверхностью дорожного покрытия и сопротивление аквапланированию.

    Контролируйте давление в шинах, регулируйте его в зависимости от нагрузки и не экономьте на резине. Неважно, Nokian или нет, лучше один раз переплатить за хорошую резину с низким сопротивлением качению и экономить на каждой сотне километров, чем тратить деньги на заправке и рисковать своей жизнью на дороге.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/42168/


Распечатать: Скупой платит дважды РаспечататьОставить комментарий: Скупой платит дважды Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Скупой платит дважды Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007