Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
29 мая 2014 | АВТОДРОМ |
Народные правила поведения на дорогеЗнание правил дорожного движения, даже в совершенстве, не делает из вас профессионального водителя. К ним нужно добавить жизненный опыт и практику. Опыт позволяет проанализировать возможные действия других участников движения, а практика — молниеносно реагировать на непредвиденные ситуации. Кроме того, чем больше времени вы проводите за рулем, тем больше вы узнаете о так называемых негласных или народных правилах дорожного движения. Они определяют неформальное отношение участников и предусматривают жесты, позволяющие водителям лучше понимать друг друга. В автошколах этого не преподают, ведь основная задача любой обучающей организации — дать базовые знания. Не всегда учиться на собственном опыте хорошо, это долго и зачастую неоправданно. Почему бы не воспользоваться опытом людей, которые уже прошли школу дорожной жизни? Мы не намереваемся кого-либо учить или настаивать на выполнении негласных правил, но готовы поделиться опытом. • Стоя в пробке, пропусти выезжающую со двора или со второстепенной дороги машину. Если каждый будет думать, что кто-то сзади пропустит, выезжая со двора, завтра вам самому придется долго втискиваться в поток. • Если впереди едущий автомобиль без каких-либо видимых причин начинает тормозить, не старайтесь его с ходу объехать. Вполне вероятно, что дорогу перед ним переходит пешеход. Усадив его на капот, вы вполне можете себе обеспечить долгое созерцание неба в клеточку. Да и есть вероятность, что это автоподстава или же водителю, например, стало плохо. В любом случае лучше притормозить и проинформировать о возможной опасности едущих за вами, включив аварийку. • Не тормозите резко перед большегрузными авто — они могут не успеть остановиться за вами. В лучшем случае это выльется в длительный ремонт вашей машины, а в худшем… Не будем о печальном. • Не сигнальте, если человек “тупит”. Это только усугубит ситуацию. Его поведение уже говорит о неопытности или неадекватности. В первом случае влияние громких звуков может заставить его делать еще больше ошибок, а во втором — добавить работы психиатру. Впрочем, не исключено, что еще и травматологу. Только пригодиться он может вам… • Моргните встречной машине, если впереди опасность или стоят инспекторы ДПС. Водитель снизит скорость до разрешенной, что уже само по себе является положительным моментом. С другой стороны, так как он не будет остановлен гаишником, не вынужден будет давать взятку, сэкономив семейный бюджет. Формально вас поблагодарит не один, а несколько человек. С другой стороны, почему нужно предупреждать нарушителя о том, что впереди контроль? Мол, пусть штрафуют — уроком будет. Вопрос действительно спорный — тут каждый решает сам. • На парковке занимайте одно место. Вспомните собственные высказывания в адрес тех, кто это делает неправильно. Есть желание услышать такие же слова в отношении себя или получить повреждения автомобиля? • Если вы встали под зеленой стрелкой, а сзади вас водитель другого авто хочет повернуть направо — будьте любезны немного сместиться. ПДД этого не требуют, но вам будут благодарны. • Если чувствуете, что засыпаете — остановитесь, сделайте зарядку, выпейте кофе. А еще лучше — поспите. Вряд ли вас прельщает перспектива проснуться посреди поля или в кювете. Или на небесах… • Не въезжайте на перекресток, за которым образовалась пробка. Даже если горит зеленый и вам сигналят сзади! После того как светофор переключится, начнут сигналить не только сзади, но и справа, и слева. • Если во время движения уронили что-либо, не пытайтесь начинать поиски. Это отвлекает внимание от дороги и может привести к непредвиденным ситуациям. Лучше делать это после остановки, а не упершись в задний бампер впереди едущего коллеги. • Самая безопасная скорость движения автомобиля — это скорость движения потока. Не надо учить окружающих ПДД, двигаясь по дороге со скоростью 60 километров в час, да еще и на левой полосе, если весь поток едет 80. В лучшем случае вас назовут чудаком на букву “М”, в худшем — докажут это битой или кулаками. • Не притормаживайте при перестроении из ряда в ряд. Не вносите сумятицу в транспортный поток. Перестраивайтесь в соседний ряд с небольшим опережением. И не тормозите при выполнении маневра. Сделал шаг, делай второй, не нервируйте коллег по потоку. Общаться с другими водителями еще можно с помощью света и звука: • Если вас пропустили, моргните “аварийкой”, что в данном случае будет обозначать “спасибо”. • Если вы случайно кого-то “подрезали”, моргните аварийной сигнализацией, что обозначает извинение. • Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, приоткрыт багажник, спущено колесо или есть любые другие технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки. • Если вы движетесь в крайнем левом ряду и вам моргают фарами сзади идущие автомобили, по возможности перестройтесь в правый ряд. Данные советы действительно могут вам помочь в реальной жизни. Старайтесь быть адекватными и вежливыми с другими участниками движения, тогда и они, скорее всего, ответят вам тем же. Впрочем, существуют на дорогах и “быки”, у которых собственный свод неписаных правил. Вот некоторые выдержки из них: • Всегда вози с собой биту, топор или травматический пистолет. Помни, ты — царь дороги. Тебя должны все пропускать. А кто не пропускает или имеет наглость обогнать, посигналить или подрезать, тот должен быть наказан. • Всегда и везде наказывай тех, кто не признает твоего величия. Если тебя кто-то не пропустил или обогнал — догони его и останови. Вытащи из машины и накажи его битой. Если обидчик закрылся в машине, а стекла бита не берет, просто покрой его матом и разбей ему битой зеркало. Можешь разбить стекло топором. В самом крайнем случае бери травматический пистолет и всади в него пару зарядов. • Никогда не останавливайся у стоп-линии на светофоре. Цари должны проехать дальше и остановиться посередине перекрестка. Хотя можно и прямо на “зебре”. Не забывай: светофоры придумали для того, чтобы цари имели возможность напомнить лохам кто есть кто. • Поворотники и зеркала придумали не для тебя. Не забыл — ты царь! Все должны пристально следить за твоими движениями и держать почтительную дистанцию. Кто не угадал твоих намерений, тот нарвался на неприятности. • Выезжая с прилегающей территории на дорогу, дави прохожих и велосипедистов. Это вообще не люди. Встречная полоса — это VIP-трасса лично для тебя. • Всем показывай средний палец руки: и тем, кто за рулем, и пешеходам. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/42068/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007