Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
15 мая 2014 | АВТОДРОМ |
Эпидемия на дорогахЧеловечество платит ужасную дань за пользование таким незаменимым в современных условиях, удобным и привычным средством передвижения, как автомобиль. По данным статистики, на автобанах и дорогах планеты каждую минуту кто-то погибает и каждую секунду кто-то получает ранение. Цифры ошеломляющие. Мы не располагаем подобной мрачной статистикой по нашей республике, однако можно утверждать, что каждые полгода на дорогах Кыргызстана гибнет больше граждан республики, чем их пало за 10 лет войны в Афганистане. Хотя специалисты насчитывают порядка 250 причин автоаварий, все они делятся на три основные категории: зависимость от технического состояния машины, ситуация на дороге (ее качество, время года и суток, погодные условия, видимость, плотность движения) и человеческий фактор — опыт, квалификация, профессионализм, скорость реакции, порядочность и ответственность водителя. В последние годы отмечается заметное снижение происшествий за счет машины. Во-первых, сегодня практически не увидишь на дорогах допотопные драндулеты и раздолбанные рыдваны, отслужившие 2—3 эксплуатационных срока. Затем идет “обстановка”. И тут сказываются даже не столько рытвины и ухабы, сколько нерегулируемые перекрестки, отсутствие четкой и видимой разметки, снежный накат, гололедица, дожди, загроможденные всевозможными препятствиями (в том числе и не на месте и неправильно припаркованным транспортом) проезжие части шоссе. И самая главная причина катастроф с людскими жертвами — человек за рулем. По наблюдениям западноевропейских экспертов, из каждых 100 аварий с гибелью людей более 80 происходят по вине водителя. Прежде всего, речь идет о таких нарушениях, как превышение скорости, неправильный обгон, несоблюдение правил пересечения нерегулируемых перекрестков, поворот без предупредительного сигнала. В наших же условиях следует добавить сюда вождение авто в нетрезвом состоянии, свадебные кортежи чуть ли не из десятка автомобилей с перекрытием движения и воем сирен, проезды VIP-персон и некоторых “новых” кыргызов на запрещающий сигнал светофора, отсутствие элементарного уважения водителей друг к другу, к пешеходам и пешеходов к водителям. К примеру, чуть ли не ежедневно мне с трехлетним внуком приходится переходить проспект Чуй на пересечении с улицей Гоголя. И крайне редко не находится автомобилист, который бы не перекрыл своим авто пешеходную зону при смене сигнала светофора. А сколько раз приходилось наблюдать, как иной лихой водила проскакивает и на красный сигнал. Похоже, здесь берет верх уверенность, что удастся в случае чего откупиться, уйти от ответственности. Достаточно вспомнить нашумевшее дорожное происшествие с участием Азамата Исаева, сына тогдашнего мэра Бишкека Исы Омуркулова. Виновный в гибели трех человек, он отделался тогда условным сроком наказания. Вячеслав ТИМИРБАЕВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/41959/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007