Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
24 апреля 2014 | АВТОДРОМ |
Как ездить по плохим дорогамВесной вместе со снегом традиционно сходит на нет и асфальт. Как только потеплеет, он становится похожим на лунную поверхность с кратерами. Сегодня мы расскажем, как передвигаться по ней с минимальными потерями и что делать, если ваша машина получила повреждения по вине дорожников. Зачем замедляться Преодолевая очередную неровность, водители практически всегда задают себе вопрос, на какой скорости это лучше всего делать. С одной стороны, если чуть надавить на газ, авто меньше трясет, а в салон передается не так много неприятных звуков — поэтому водители-новички обычно предпочитают “пролетать” ямки. А вот опытные водители всегда снижают скорость на плохом участке дороги, вплоть до того, что даже внешне небольшую ямку они как бы переползают. Кто прав? Работа подвески авто основана на превращении удара при наезде колеса на неровность дороги в перемещение упругого элемента подвески (амортизатора, сайлентблоков). Из школьного курса физики мы знаем, что сила удара зависит от массы, размеров и скорости. То есть чем ниже скорость авто и меньше глубина ямы, тем ниже будет нагрузка на ходовую часть автомобиля, и наоборот. Элементы подвески рассчитаны лишь на определенную нагрузку. Например, на проезд неровности вроде “лежачего полицейского” на скорости до 30 километров в час. И если ее превысить, удар передается на кузов (при этом слышен глухой металлический стук), что приводит к повреждению силовых элементов его конструкции. Чем чаще происходит нагрузка на ходовую часть и чем выше скорость при этом, тем быстрее происходит износ резино-технических деталей. Поэтому спешить на неровных дорогах не стоит. Опасное торможение Даже если вы считаете себя очень хорошим водителем и рассчитываете, что в случае появления ямы успеете затормозить или объехать ее (уверенности добавляет то, что у авто отличные тормоза и все современные системы безопасности), на плохой дороге лучше сильно не разгоняться. Дело в том, что на резкий удар по тормозам может поздно среагировать водитель машины, движущейся вслед за вашей. И хотя в народе принято считать, что “виноват тот, кто сзади”, действия резко затормозившего водителя нарушают один из пунктов ПДД. А сегодня, когда каждый третий автомобиль оснащен видеорегистратором, доказать резкое торможение не так уж и сложно. Правила разрешают резко тормозить лишь в том случае, если без этого нет возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие, но дорожная неровность — явно не тот случай. Также важно знать, что если авто оборудовано антиблокировочной системой тормозов (АБС), то резкое торможение на яме может сыграть с водителем злую шутку: колесо блокируется в воздухе (АБС принудительно отключает тормоза), и в итоге автомобиль становится неконтролируемым. Как пролететь над ямой Если вы видите, что безопасно объехать яму не получится (слева и справа есть препятствия или едут другие авто), а сзади вас нет других машин, над “кратером” можно попробовать в прямом смысле этого слова пролететь. Для этого бывалые водители используют нехитрый прием. Перед самой ямой нужно резко нажать на педаль тормоза, чтобы авто максимально замедлилось (при этом упругие элементы передней подвески сжимаются), а после этого отпустить тормоз и проехать яму на минимальной скорости накатом (упругие элементы ходовой после прекращения торможения разжимаются и как бы “подбрасывают” переднюю часть авто вверх). В результате такого приема колесо проезжает по яме с минимальным давлением, и на подвеску не передаются сильные удары. Мало того что это бережет ходовую часть авто, так еще и снижается риск пробить колесо и повредить диск из-за столкновения с острыми краями глубокой ямы. Добавим: крайне важно весной не заезжать в лужи — под любой из них может прятаться очень глубокая яма. То же касается и канализационных люков, крепления которых за зиму прогнивают, и они попросту переворачиваются. Боковая разгрузка Иногда на пути появляются ямы с критической глубиной (есть риск, что колесо провалится и будет повреждено днище или бампер), а возможности объехать яму нет. Как и “пролететь” над ней. В этом случае для избежания сильного удара по подвеске можно применить прием под условным названием “боковая разгрузка”. Используется уже описанный выше эффект нагрузки передней оси (удар по тормозам для того, чтобы сжались элементы передней подвески). Если совместить такое торможение с поворотом, то авто благодаря центробежной силе кренится набок, причем больше нагружается та сторона автомобиля, которая движется по внутренней его части. На практике перед выбоиной опытные водители имитируют вхождение в поворот, резко поворачивая руль так, чтобы колесо, попадающее в яму, оказалось на внешней (разгруженной) стороне дуги. А затем возвращают руль назад, выравнивая курс. Передний стабилизатор поперечной устойчивости при этом работает как торсион (пружина в виде вала, работающего на кручение) и дополнительно приподнимает переднее колесо, которому угрожает сильный удар. Но отметим, что этот прием нельзя использовать во время преодоления бугров, камней, кочек, иначе удар разгруженного колеса может легко привести к опрокидыванию. Кроме того, есть риск заноса в случае малейшей ошибки. Починят не скоро Работы по ликвидации дорожных неровностей в Бишкеке уже начались. Правда, реальные улучшения бишкекчане увидят лишь к середине мая — для качественного ремонта нужно, чтобы соответствовала температура и не было дождей. Но денег хватит лишь на ямочный ремонт. Не лучше ситуация с дорогами и в регионах. Деньги из госбюджета там будут направлять исключительно на текущий ремонт, эксплуатационное содержание и проведение неотложных работ на стратегически значимых трассах. То есть хорошие дороги у нас пока остаются лишь водительской мечтой. Советы желающим обратиться в суд Как добиться возмещения ущерба, нанесенного авто плохими дорогами? Добиться этого от соответствующих служб столичного муниципалитета водитель может только в теории. По идее, сразу следует вызвать инспекторов ДПС, оставив машину на месте аварии. Дожидаясь инспектора, лучше всего сразу же сделать снимки состояния дороги и знаков перед ямой на мобильник (нужны доказательства, что не висел знак “Плохая дорога”, яма не была огорожена и так далее). Желательно найти свидетелей, которые подтвердят, что авто получило повреждения именно из-за плохого состояния дорожного покрытия. После приезда гаишников водитель должен акцентировать внимание на том, что яму не было видно, что дорожная ситуация не позволяла вовремя остановиться либо объехать ее, как того требуют ПДД. Важно проконтролировать составление ими схемы ДТП. Они должны записать все детали, вплоть до размера и глубины ямы. Также обязаны вызвать представителей дорожной службы, а те в свою очередь — подписать протокол (нужно переписать данные организации — именно с ней предстоит судиться). Иногда сотрудники ДПС пытаются обвинить в ДТП водителя и составить протокол на него. В этом случае нужно заявить, что вы просите перенести рассмотрение дела, поскольку нуждаетесь в юридической помощи. Опытный юрист легко добьется того, чтобы протокол был выписан именно на должностное лицо дорожной службы. Затем нужно написать претензию в организацию, которая отвечает за эксплуатацию дороги. К нему приложить счет-калькуляцию со СТО. Потом остается составить иск в суд, к которому надо приложить результаты оценки ущерба, счет-калькуляцию и копию материалов дела по ДТП. Но выиграть такое дело на практике очень сложно. Да и потратите вы на это 6—12 месяцев. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/41804/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007