Распечатать: На чём раскатывают короли и президенты? РаспечататьОставить комментарий: На чём раскатывают короли и президенты? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: На чём раскатывают короли и президенты? Посмотреть комментарии

6 марта 2014

АВТОДРОМ

На чём раскатывают короли и президенты?

    Каким машинам доверяют свою жизнь главы 116 государств, кто сегодня лидирует в производстве машин для небожителей на земле и почему президента Уругвая называют “самым нищим из правителей” — об этом сегодняшний разговор.

    Понемногу обо всём

    Россияне знают, на какой машине разъезжает Владимир Путин. Отдельным умникам известно также, на чем рассекает Обама. Всезнайки с ходу назовут еще пару-тройку авто, на которых передвигается руководство НАТО, ШОС и других неблагозвучных объединений.

    Однако даже самые эрудированные вряд ли знают, на чем катается по своему небольшому королевству Тупоу VI, владыка Тонги, и почему автопарки президента Джибути и короля Свазиленда так раздражают соседей.

    Скажете, вам это малоинтересно? Ну хорошо. А какой автоконцерн снабжает две трети правителей мира своими машинами? Лидеры скольких стран считают необходимым пользоваться автомобилями местного производства? Если не любопытно и это, дальше можно не читать.

    Официальной статистики в масштабах планеты не существует, а корпоративная не только фрагментарна, но и, как правило, не разглашается. Неофициальные данные скудны и быстро устаревают — нередко смена “хозяина” гаража ведет к его полному обновлению. Однако если порыться в Интернете, то можно накопать много интересного.

    Взять, например, “конюшню” султана Омана — шесть разных лимузинов Mercedes, четыре Maybach, несколько Rolls-Royce, полдюжины Lamborghini, пяток Ferrari, пара Aston Martin. Не хуже обстоят дела и у короля Свазиленда, и у некоторых других коллекционеров вроде президента Джибути. Этот разъезжает по своему крошечному нищему государству на Hammer в составе кавалькады столь неприличных размеров, что газеты соседних государств называют его не иначе как “хищником” или “стервятником”.

    А, скажем, президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов как-то раз заявился на местный автодром — там как раз должны были начаться соревнования — на самой дорогой и самой быстрой машине планеты Bugatti Veyron. И эти соревнования он взял и выиграл, а после этого передал раскрашенный в цвета государственного флага Bugatti Национальному музею спорта.

    Разумеется, подсчитать точно, сколько автомобилей принадлежит тому или иному монарху, невозможно. Проще отследить только “официальные” машины, то есть те, которые активно используются правителем для деловых поездок, рабочих встреч и т. д.

    Из тех небожителей, для которых удалось найти актуальные данные, большинство постоянно ездят на одной и той же модели. Лишь 65 регулярно пользуются двумя авто, еще 16 — тремя. И везде доминирует немецкий автопром.

    Всюду немцы

    В представительском сегменте редкий лидер не пользуется немецким авто. А если рассматривать и правительственные кортежи, то в большинстве стран они зачастую состоят исключительно из “немцев”.

    Единственный континент, где германская экспансия пока буксует, — Северная Америка (США и Канада). Там в основном пользуются авто родом из Детройта. Еще держатся Япония, Китай, Франция и, конечно, Великобритания. В остальных, нет-нет да и мелькнут немецкие тачки — не на одной церемонии, так на другой, не у президента, так у премьера. И, похоже, с годами роль “немцев” будет лишь возрастать.

    Еще недавно довольствовавшиеся собственным автопромом правители Малайзии и Австралии сегодня уже ездят “по смешанной схеме” — то на своей, то на немецкой машине. А пару месяцев назад концерн BMW выиграл тендер на поставку девяти бронемашин седьмой серии для премьера Австралии вместо устаревших Holden Caprice. Заодно баварцы поставят австралийцам еще два десятка машин для грядущего саммита “Большой двадцатки” в Брисбене. Совет директоров Holden разгневан, но поделать ничего не может — их машины аналогичного уровня стоят больше миллиона, аккурат в два раза дороже баварских. За такие деньги поддержи­вать отечественного производителя правительство оказалось не готово.

    А уж у лидеров небольших стран, типа нашего Кыргызстана, и вовсе нет своего автопрома. Соответственно, весь представительский автопарк — шедевры того же немецкого автомобилестроения.

    Mercedes — вождь

    Если же вместо национальных сборных устроить индивидуальный зачет, то окажется, что больше всего мировым лидерам импонирует… ну конечно же, Mercedes. Каждая третья модель в гаражах сильных мира сего украшена именно его логотипом. И уж эти-то “лошадки” не пылятся, ездят, это ж вам не помпезный Rolls-Royce или церемониальный Daimler 1969 года выпуска. Подобраться к показателям Mercedes в ближайшее время, очевидно, не суждено ни идущему на втором месте BMW, ни Audi, пока что держащему бронзу.

    Попытки “подвинуть” немцев или закрепиться в не занятой ими элитной нише, конечно, предпринимаются. Например, корейская компания Hyundai подарила президенту Коста-Рики пятилитровый седан Hyundai Equus. Президент ездит, доволен. Правители Поднебесной презентовали президенту Перу два китайских лимузина Hongqi. Тот, что попроще, он отдал премьеру, на другом катается сам.

    Те же китайцы преподнесли лидеру Кубы Раулю Кастро шестиметровый лимузин Great Wall. Рауль поблагодарил, но ездить на нем не стал. Вместо этого он купил себе бронированную “семерку” BMW с полным “фаршем” и гоняет на ней. Доволен.

    Как видно, “выдавить” немцев получается лишь за свой счет, да и то не всегда. К тому же что придется делать, когда дареные авто сломаются или морально устареют?

    Приз симпатий “МСН”

    Он едва не достался королю Ахоэиту Тупоу VI из полинезийского государства Тонга. Этот правитель обладает совершенно раритетной машиной — замечательным Humber Pullman 1949 года выпуска. Украсив ее цветами, монарх иногда выезжает на одну из трех дорог своего королевства, чтобы поприветствовать подданных.

    А победил, конечно, президент Уругвая Хосе Мухика. Это тот, кто легализовал в своей стране марихуану. Но помимо этого Мухика додумался взять да и упразднить в отдельно взятом государстве понятия “президентская резиденция” и “служебная машина”. Теперь он живет на окраине в маленькой хибарке, отдает 90 процентов доходов на благотворительность, а на работу ездит на древнем Volkswagen Beetle нежно-голубого цвета. Всем бы так.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/41490/


Распечатать: На чём раскатывают короли и президенты? РаспечататьОставить комментарий: На чём раскатывают короли и президенты? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: На чём раскатывают короли и президенты? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007