Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
20 февраля 2014 | АВТОДРОМ |
Как угоняют авто в СНГВ крупных городах стран Содружества наблюдается общая тенденция снижения числа грабежей и разбоев, связанных с неправомерным завладением автомобилем. По мнению экспертов, технологии, которые используют преступники, дошли уже до такого уровня, что на сегодняшний день они имеют возможность открыть и завести практически любое авто, не прибегая к насилию и угрозам. Одним из главных инструментов любого угонщика ныне является кодграббер — устройство, перехватывающее сигнал автомобильных охранных систем. Кодграбберы изначально были предназначены для проверки сигнализаций на специализированной станции техобслуживания. К примеру, с подобными устройствами могли работать автомеханики и люди, чей вид деятельности связан с защитой автомобилей. Однако со временем ему нашли и новое применение. Учитывая простоту принципа работы кодграббера, когда весь процесс взлома происходит нажатием одной кнопки и занимает меньше минуты, применить его в противозаконных целях сможет каждый, даже школьник. При этом действующему на территориях стран СНГ законодательству производство, сбыт, хранение и приобретение данного устройства не противоречат. Кодграбберы свободно продаются и в Кыргызстане. Причем если раньше, лет эдак пятнадцать назад, цена на них составляла баснословные суммы, то теперь она равна 200—1500 долларов. К нам они обычно завозятся вместе с запчастями из Китая. Кодграбберы применяются практически для всех типов сигнализаций. Каждый “заточен” под определенную марку охранной системы, включая и заводские системы японских автопроизводителей. В них уже заложены оригинальные ключи от 90 процентов сигнализаций. “Увидев” всего одну команду в эфире (например, установка на охрану), граббер подбирает нужный ключ и, по сути, становится рабочей копией оригинального брелока. Некоторые сигнализации оснащены сервисной функцией Valet, которая отключает охранные функции сигнализации, позволяет открывать/закрывать двери с помощью брелока и полностью исключает программирование дополнительных брелоков! Если данной функции нет, то с помощью дополнительного иммобилайзера или секретки можно организовать двухшаговое снятие с охраны, что существенно осложнит задачу преступников. В принципе беспокоиться нужно только владельцам дорогостоящих машин, поскольку на большинство дешевых бэушных иномарок в Кыргызстане воры с подобным оборудованием вряд ли посягнут. А владельцам навороченных “мерсов”, “крузаков”, “бумеров” и “лексусов” нужно хорошо запомнить, что бороться с алгоритмическими грабберами можно только одним способом — выбирать охранную систему с хорошо защищенным диалоговым кодом.
Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/41402/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007