Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
13 февраля 2014 | АВТОДРОМ |
Извечный вопрос: бензин или дизель?Лет эдак двадцать назад дизели чадили, тарахтели и не заводились зимой. Их топливная аппаратура быстро выходила из строя, а её ремонт при неразвитом сервисе заставлял всерьёз задуматься о продаже машины. Даже тогдашняя дешевизна дизельного топлива не была аргументом. Кыргызстанцы попросту отказывались ездить на чадящих “чих-пыхах”. Время шло, дизели совершенствовались. Они стали быстрыми, чистыми, суперэкономичными. Теперь шлейфа копоти за дизельной машинкой вы не увидите. Их научили “разговаривать” шёпотом. Ныне они “поют” таким тихим голосом, что распознать, дизель это или нет, можно только во время прогрева. Холодный запуск — тоже не проблема. Топливо в системе питания прогревается до оптимальной температуры — только и всего. Но большинство кыргызстанцев и сегодня с упорством маньяков продолжают “сидеть на бензине”. Единственное “но” — это качество завозимого в Кыргызстан из Казахстана и России топлива. Солярка у нас действительно неважная. Причём это не отдельное мнение, а квалифицированная констатация факта. Поэтому мощность современных дизелей зарубежного производства, рассчитанных на качественное топливо, снижается. Сами они, за счёт присутствия в солярке большого количества серы, работают несколько жёстче. Эволюция бензиновых моторов, конечно, тоже не стояла на месте. Моторы стали меньше, легче, экономичнее, экологичнее. Производители старались уменьшить рабочий объём, повысив эффективность сжигания топлива за счёт использования турбонаддува, развития систем зажигания и газораспределения, усложнения блоков электронного управления. Лезть в такой мотор с намерением обслужить или отремонтировать его самостоятельно и без специального оборудования — полный идиотизм. Значит, одно из былых преимуществ бензинового автомобиля — простой ремонт в домашних условиях — утеряно. Что остается покупателю? Если речь идёт о пикапах, внедорожниках и коммерческих автомобилях, ответ однозначный — дизель предпочтительнее. Если же потребность заключается в новом городском автомобиле на каждый день — тут нужно выбирать. Причём следует ориентироваться на рынок отдельно по каждой модели: насколько распространены запчасти и развит сервис. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/41345/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007