Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
2 января 2014 | АВТОДРОМ |
Как пережить зиму без ДТП и поломокСнег с морозами и гололёд привели к росту аварий на дорогах. Как пережить зиму без автоприключений — советы, выводы. Опыт показывает, что при правильном подходе большей части зимних сложностей с машиной можно избежать и получать от зимнего вождения исключительно удовольствие, любуясь сквозь лобовое стекло зимней сказкой. Начало движения: снимите шапку и стартуйте со второй Для того чтобы предотвратить проблемы, водитель, во-первых, должен быть настроен на аккуратную езду и знать способы выхода из аварийных ситуаций. Во-вторых, технически к зиме должна быть готова машина — это не только зимняя резина и незамерзающий стеклоомыватель, но и набор аксессуаров, которые позволяют выйти из сложных обстоятельств с наименьшими потерями либо вообще без них. Начнем с наиболее частой ошибки водителей — они одеваются для машины (легкие куртка и обувь), а не для улицы. В случае любой неприятности (например, поломка в пути) ожидание помощи в холодной машине приводит к простудным заболеваниям. Также легко простудиться, если выходить из теплой машины на заправке без верхней одежды даже на минутку. Вторая частая ошибка — водители перед началом движения ленятся очищать снежную шапку с крыши автомобиля. В результате снег нередко падает на лобовое стекло прямо во время движения и на две-три секунды блокирует обзор. Третья ошибка состоит в том, что многие сразу садятся за руль и резко стартуют с места. В морозы ниже минус 10 градусов это может привести к выходу двигателя из строя — холодное масло не обеспечивает смазку. Однако полностью прогревать двигатель современного автомобиля тоже нет смысла — лучше двигаться первый километр с небольшой скоростью, но хотя бы 2–3 минуты подержать мотор на холостых оборотах стоит. Трогаться с места нужно плавно. Резкий старт зимой нередко приводит к мелким ДТП на парковке возле дома: водитель резко нажимает на педаль газа, что приводит к пробуксовке и заносу задней части авто прямо в машину ни в чем не повинного соседа. Поэтому все движения должны быть плавными. На авто с механикой есть смысл стартовать со второй передачи, а на машине с автоматом — в спецрежиме (зимняя передача). Первые километры: устройте на дороге тормоз-тест Прежде чем выезжать на дорогу общего пользования в гололед, водителю есть смысл оценить состояние покрытия под колесами с помощью нехитрого действия — на скорости 5–10 километров в час резко дать по тормозам (предварительно нужно убедиться, что рядом нет других машин и пешеходов). Сразу будет понятно, и насколько эффективно работают тормоза в сочетании с колесами, и как будет себя вести авто в том случае, если на дорогу неожиданно выскочит пешеход или авто перед вами внезапно остановится. Если вы видите, что остановочного пути не хватит для предотвращения столкновения, то отпускайте педаль тормоза и пытайтесь объехать препятствие, нажав на педаль газа и за счет движений рулем. В зависимости от результата и нужно выбирать безопасный скоростной режим, а также дистанцию до впереди идущего автомобиля. Все действия с педалями должны быть максимально плавными: резкое нажатие на педаль газа, тормоза или сцепления может спровоцировать занос и потерю контроля над автомобилем независимо от типа привода. Кроме того, учтите, что водитель автомобиля, который движется за вами, может не успеть остановиться в том случае, если вы резко затормозите, — иногда лучше проскочить на желтый свет, чем получить удар сзади после резкого торможения. Сложные ситуации: спасут лопата, коврики и химия Одна из наиболее частых зимних проблем, в которую попадают водители — пробуксовка колес при попытке тронуться с места, когда автомобиль, как ни насилуй двигатель, ни туда и ни сюда. В большинстве случаев достаточно попросить прохожих подтолкнуть автомобиль сзади, но если это не помогает, приходится доставать лопату и откапывать те колеса, которые буксуют. В случае со снежным пленом нужно прокопать для обоих ведущих колес колейки длиной около 50 см. И затем враскачку (рывками нажимая на газ и тут же отпуская ногу с педали газа) выбирайтесь на твердое место. Но если это сделать не удалось, то, скорее всего, машина села днищем на сугроб. Чтобы это проверить, нужно заглянуть под днище и, если просвета нет, копать лопатой до тех пор, пока он появится. В особо сложных случаях для того, чтобы освободить машину от снега, водители поддомкрачивают по очереди ведущие колеса и копают под ними. Чтобы освободить машину из ледяного плена, достаточно просто подложить под колеса коврики из салона. Кроме того, сейчас продаются мешочки с реагентом: чтобы растопить лед, достаточно высыпать химическое вещество под колеса машины, а затем тронуться с места. Также есть смысл приобрести специальные резиновые подкладки-ленты с шипами на одной стороне. Их подкладывают под колеса, чтобы тронуться с места. Поскольку у нас республика горная, для сельских и сильно заснеженных дорог есть смысл купить цепи на колеса. Но учтите, что скорость на них не должна превышать 30–40 километров в час. Ошибки при парковке Множество ДТП зимой возникает из-за ошибок при парковке автомобиля, причем обычно виновник уезжает с места аварии. Так, некоторые водители умудряются поставить авто таким образом, что для проезда между ними и бровкой приходится протискиваться, что не проблема летом, но в гололед авто может понести. Мелкие, но дорогие с точки зрения кузовного ремонта аварии, происходят и в том случае, если водители ставят машину на углу крутого поворота и внизу ледяного спуска. Пусть даже и небольшого — с уклоном до 10—15 градусов. Секреты запуска двигателя в мороз Прежде чем пытаться проворачивать ключ, включите фары — это даст возможность аккумуляторной батарее “проснуться”. Через 2—3 секунды после этого потушите все источники питания (фары, магнитолу, обогреватель стекла и сидений), выжмите педаль сцепления (на авто с механической КПП) и пробуйте завестись. Нельзя крутить стартер дольше 5—10 секунд, так как это приведет к тому, что сядет аккумулятор. Лучше произвести три-четыре пятисекундные попытки с интервалом в 15—20 секунд. Если авто после этого не завелось, нужно искать причину. Чаще всего проблема — в слабом аккумуляторе. Если на авто механическая коробка передач, машину можно завести с толкача — попросить кого-то толкнуть авто сзади и на скорости 5—10 км/час включить третью передачу. Либо попросить кого-то из соседей “прикурить”. В этом случае аккумулятор автодонора и вашего соединяются с помощью проводов-крокодилов по полярности (читай цвету), после чего на зарядку нужно 15—20 минут (донор работает на холостых оборотах). Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/41111/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007