Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
19 декабря 2013 | АВТОДРОМ |
Основы вождения на гололёдеВ первую очередь вероятность возникновения аварийной ситуации нужно снизить до минимума. Так, если вы еще не успели залить в бачок омывателя незамерзающую жидкость и поменять летнюю резину на зимнюю, то нужно сделать это как можно быстрее. А главным контраварийным приемом в условиях скользкой дороги является снижение привычной скорости на 5—10 километров и увеличение дистанции до впереди идущего авто до 3—4 корпусов. Этим вы выиграете золотые доли секунды на принятие правильного решения в случае внезапного изменения дорожной обстановки. В числе наиболее серьезных зимних опасностей стоит отметить потерю контроля над автомобилем. Занос может возникнуть даже в том случае, если водитель на небольшой скорости в 40—50 километров в час попадет одним колесом в яму, наедет на препятствие или ошибочно нажмет на тормоз в повороте. Чтобы можно было выйти из подобных ситуаций с малыми потерями, на скользкой дороге нужно использовать торможение двигателем — последовательное быстрое переключение с повышенной передачи на пониженную: с пятой или четвертой на третью передачу, а затем — на вторую. Категорически запрещено нажимать на тормоз при повороте или заносе, а также катиться на нейтралке. При приближении к месту вероятной опасности лучше заранее перенести ногу с педали газа на педаль тормоза. При экстренном торможении на прямой в авто с ABS педаль тормоза нужно нажать как можно сильнее, а если ABS нет, то тормозить нужно импульсами, не допуская блокировки колес. Любой незапланированный маневр считается экстренным — это вынужденное действие, выполняемое водителем в условиях дефицита времени или дистанции. Чтобы его совершить, водителю нужен психологический настрой. Лучше посмотреть несколько роликов на тему поведения в экстремальной ситуации и провести хотя бы несколько тренировок на большой свободной площадке для закрепления теории в мышечной памяти. Дело в том, что у неподготовленных водителей часто возникает такое явление, как оцепенение — выброс адреналина блокирует мышцы. Еще хуже, когда они начинают совершать бессмысленные действия. Поэтому экстремальной ситуации лучше не допускать, пользуясь тремя правилами. Сбавляйте скорость перед поворотом и включайте пониженную передачу. Потеря в скорости в этом случае будет незначительной, а вот безопасность маневра вырастет в разы. На выходе из поворота можно чуть ускориться. Реагируйте на занос сразу же. Как только машина начала “рыскать”, тут же выравнивайте траекторию резким рывковым рулением в сторону заноса и возвратом рулевого колеса в исходное положение. Рулить в сторону заноса (влево-вправо) нужно до тех пор, пока траектория движения авто не выровняется. Переднеприводному авто можно помочь, нажав после поворота на газ. Поворот нужно выполнять плавно, мягко воздействуя на руль и педаль газа. Также водитель должен еще учитывать вероятность ошибок и других участников дорожного движения. Например, следует держаться подальше от авто, конструктивная особенность или техническое состояние которых повышает риск ДТП. Например, зимняя болезнь “ланосов” — запотевание с последующим обмерзанием стекол, а старенькие “Жигули”, “Москвичи” и “Волги”, как и другие заднеприводные авто, на ненадлежащей резине часто разворачивает на 180–360 градусов, а прицепы в гололед нередко отрываются от тягачей. Летняя привычка резко стартовать на зеленый зимой на перекрестке может привести к ДТП — на него может вылететь авто, водитель которого ошибся с тормозами, и машина пошла юзом. Советуем сделать небольшую паузу и покрутить головой для оценки обстановки — полсекунды достаточно. Зимой нужно постоянно ставить себя на место соседей по потоку и оценивать то, насколько их действия соответствуют обстановке. Если на дороге неадекват, лучше всего от него отстать. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/41005/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007