Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
5 декабря 2013 | АВТОДРОМ |
Разговор о двигателеРемонт двигателя — процедура сложная и дорогостоящая. Двигатели имеют различные схемы, принципы работы, но, следуя изложенным советам, вы наверняка продлите им жизнь. Надеемся, что они будут полезны как начинающим, так и более опытным автолюбителям. Топливо Двигатель — это сердце машины, топливная система — пищеварительный тракт. Большая проблема топлива в нашей стране (помимо несоответствия октановому числу) — наличие в топливе воды. Вода — враг инжекторов (системы непосредственного впрыска в цилиндр). Сопло инжектора во время работы разогревается до высоких температур, а микроскопические капельки воды, попадая на сильно разогретые элементы инжектора, вызывают резкое местное охлаждение, что со временем приводит к разрушению сопла инжектора (этот процесс называется “кавитация”). Вы скажете, мол, они же микроскопические! Да! Но вспомните о том, что все это происходит минимум 300 раз в минуту, и это при холостых оборотах двигателя. И вот здесь нам на помощь могут прийти спиртосодержащие присадки. Спирт связывает воду, и она поступает в комплексе со спиртом, что уменьшает негативное воздействие воды. Итак: не кормите дрянью автомобиль, используйте спиртосодержащие присадки. При общем нелучшем качестве топлива в нашей стране все же старайтесь подобрать заправку (уже есть и такие), где чаще бывает качественное топливо. И не особенно соблазняйтесь низкими ценами. Топливная система От состояния топливного фильтра зависит приемистость двигателя, а также расход топлива. При забитом топливном фильтре возникает дополнительная нагрузка на топливный насос. Это приводит к его преждевременному износу, и в некоторых случаях — к поломке. Кроме того, многие водители ездят, имея в баке не более 5—10 литров топлива. И объясняют это экономией, отсутствием времени на заправку, долгим простоем в пробке и еще массой причин. Но обратите внимание: большинство топливных насосов — погружаемые, то есть, находясь в баке, при работе они охлаждаются за счет омывающей их жидкости. А теперь сложите составляющие: пустой бак, насыщенный парами бензина, пробка, забитый топливный фильтр, нагрузка на топливный насос, перегрев насоса… Чему это может равняться? Правильно: пожару в баке! Поэтому настоятельно рекомендую иметь всегда более четверти¼ бака топлива и вовремя менять топливный фильтр. Помните: перегрев топливного насоса в баке — пожар в машине. Масло Альфа и омега ухода за двигателем — смена масла. Желательно придерживаться одной марки масла. Это связано с тем, что масла разных производителей могут серьезно отличаться на уровне моющих и прочих присадок. При этом совсем не обязательно, что самое дорогое масло — лучшее для вашего двигателя. Все зависит от его состояния, времени и режима эксплуатации. Для двигателей новых импортных автомобилей лучше всего использовать синтетическое масло — двигатели на него рассчитаны. “Синтетика” дает более тонкий слой смазки, меньше угорает при работе. Для двигателей, прошедших отметку в 200 тысяч, уже желательны полусинтетические или минеральные масла. В таких двигателях увеличены все внутренние зазоры, и полусинтетические (минеральные) масла, создающие более толстую пленку на рабочих поверхностях, более подходят для их заполнения. Масляный фильтр и промывка двигателя Масляный фильтр следует менять при каждой смене масла. Для качественной промывки двигателя не используйте “5-минутные промывки” и промывочные масла, распространенные на рынке: это зло! Особенно это касается машин (двигателей) возрастом 10 лет и более: такие промывки слишком активны, а уплотнители старых двигателей просто на такое не рассчитаны. Если хотите качественно промыть двигатель — купите масло в двойном объеме. Старое слейте, залейте свежее (при этом фильтр можно не менять) и покатайтесь день-два. Затем вновь смените масло, а также масляный фильтр. Такая процедура будет щадящей для двигателя и сопряженных устройств. Эти рекомендации касаются также масляной системы автоматической коробки передач. Также, если вы заботитесь о двигателе, можно менять масло раньше предложенных по спецификации сроков. Охлаждение двигателя Большинство предлагаемых на рынке жидкостей для охлаждения в той или иной мере выполняют свои функции: и охлаждение двигателя, и антикоррозионную защиту охлаждающей системы, не замерзают и имеют большую, чем вода, температурную емкость. Всегда используйте антифриз согласно спецификации и никогда не используйте воду. Если все-таки пришлось в качестве охлаждающей жидкости использовать воду, при первой же возможности замените весь объем антифриза. Если двигатель греется Проверьте, на каких оборотах работает двигатель. Если обороты высоки — снизьте их. Проверьте, не забилась ли решетка радиатора. Это может произойти из-за листьев, клочка бумаги, прикрывших радиатор, при длительной эксплуатации или стоянке попадают насекомые, мелкий мусор. Проверьте, работает ли вентилятор радиатора. Если двигатель перегрелся, а вентилятор не работает — вам путь на СТО. Двигатель может греться при протекании радиатора, это видно по образующемуся пару или влаге. Двигатель может греться при неисправности термостата. Система охлаждения работает в двух режимах. Первый — пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость минует радиатор — проходит по малому кругу (это сделано для более быстрого прогрева двигателя). Второй, — когда двигатель нагрелся, жидкость проходит через радиатор. Если температурный клапан неисправен, он прогоняет антифриз только по малому кругу, а это пусковой, а не рабочий режим. Если машина старая, вы долго стоите в пробке, на улице жаркое лето — включите печку, это поможет снизить температуру двигателя до приемлемой. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/40920/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007