Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
7 ноября 2013 | АВТОДРОМ |
Экстремальные ситуацииВ мировом рейтинге аварийности Кыргызстан уже давно и прочно держится на первых позициях. Что самое печальное — по количеству погибших в ДТП. Одной из причин высокой смертности на дорогах является незнание правил поведения в экстремальных ситуациях. Сегодняшний разговор о том, как себя вести, когда автомобиль тонет или когда он перевернулся. Автомобиль под водой По данным ДПС, пик подобных ДТП приходится на весну, лето и осень. И главное в них — вовремя и правильно разбить стекло. Желательно иметь в машине под рукой специальный спасательный инструмент. Он представляет собой молоток для разбивания стекла со встроенным в ручку ножом для разрезания ремней безопасности. Под рукой — это не в бардачке, засыпанном всяким хламом, а в том месте, к которому будет доступ в экстремальной ситуации. Лучше всего закрепить его сбоку от сиденья или под ним на специальном держателе. Опыт показывает, что с предусмотрительными людьми, которые не скупятся на средства защиты, чаще всего ничего плохого не происходит и они выбираются из авто раньше прибытия служб спасения. Случилась беда. Автомобиль по непонятным причинам ослушался водителя и оказался в воде. Не паникуйте, успокойтесь и внимательно осмотритесь. Выбраться из машины несложно. Главное — знать, что делать и в какой последовательности. Садясь в машину, пристегивайтесь ремнями безопасности. В этом случае шансы выжить будут выше. В любой аварии вы останетесь в кресле и будете держать ситуацию под контролем. Выбраться из машины можно через дверь или окна. Если хладнокровие вас не подвело, выбраться из машины надо сразу же после падения в воду. Если машина погрузилась в воду на уровень, который превышает высоту подушек кресел, дверь вы не откроете. Причина проста — давление воды снаружи значительно превышает давление воздуха в салоне. Опускайте или выбивайте окно. До момента, пока вода не поднялась до уровня стекол, можно попробовать опустить стекло. Электростеклоподъемники моментально не ломаются и могут работать до нескольких минут после погружения машины в воду. С ручными — еще проще. Но опять–таки сделать это получится только до затопления. Если в машине нет специального молотка или другого инструмента для разбивания стекла, снимайте подголовник и бейте стекло заостренной металлической ножкой. Ее эффективность ниже, но это тоже шанс. А еще лучше не бить стекло ножкой, а использовать ее как рычаг — просунуть в зазор между уплотнительной резинкой и стеклом, а после потянуть на себя. Стекло должно треснуть. Не забывайте — после того как стекло разбивается, внутрь хлынет поток воды, вперемешку с осколками. Отверните лицо, прикройте глаза. Если выбить окно нечем, ждите, когда машина полностью заполнится водой. Только после этого пытайтесь открыть дверь, должно получиться. Но не предпринимайте попыток сделать это, пока салон не заполнен под потолок. Давление внутри и снаружи должно уравняться. Если под водой трудно ориентироваться, плывите за пузырьками воздуха. Они всегда поднимаются вверх. Если в машине есть пассажиры, дайте им понять, что вы знаете, как нужно поступать, введите их в курс дела. Успокойте и объясните, что у них есть шанс на спасение. Выбравшись наружу, если хватает воздуха, помогите остальным. В ином случае всплывайте на поверхность, отдышитесь, и спускайтесь за остальными. Если у вас есть инструмент для разбивания стекла, выбивайте заднее стекло. Оно изготовлено из закаленной стали и рассыпается, как и боковые. Лобовое же изготавливается из триплекса — можно вынуть только целым листом. Через большое окно вам будет легче вытащить оставшихся людей. Машина перевернулась Если вы, как и положено, были пристегнуты ремнями безопасности, а авария произошла на скорости в пределах норм ПДД, скорее всего, с вами все в порядке. Оставаться в машине, лежащей на крыше, опасно: может быть утечка бензина и, соответственно, возгорание, взрыв. Поэтому авто нужно как можно быстрее покинуть. Как и в предыдущем случае, не паникуйте, осмотритесь. Прежде чем пытаться отстегнуть ремень безопасности, постарайтесь зафиксировать себя и исключить падение. Есть риск свернуть шею. Лучший способ — упереться предплечьем в потолок. После этого нащупайте ремень безопасности у себя на груди, просуньте под него руку и сдвигайте ее до самого замка. Это самый быстрый способ нащупать замок собственного ремня и случайно не отстегнуть пассажира. После того как замок отстегнут, аккуратно опуститесь вниз, продолжая опираться на предплечье руки. Если замок заклинило (бывает и такое), лучший способ — воспользоваться аварийным молотком, в ручке которого, в специальном пазу, закреплено лезвие для разрезания ремня. Инструмент сделан так, что разрез можно сделать одной рукой. Опустившись полностью на крышу автомобиля, осмотритесь. Если есть необходимость, помогите пассажирам отстегнуться и безопасно опуститься. Когда автомобиль перевернут, скорее всего, открыть двери не получится. Поэтому вылезайте через окна. Если по какой-то причине они остались целы, разбейте самое большое и вылезьте через него. Выбравшись из машины, помогите пассажирам. Первыми доставайте детей. Если их несколько, сперва старших. Они помогут достать младших. Потом очередь за взрослыми. Вызовите милицию и скорую помощь. Даже если все целы и не жалуются на состояние здоровья, медики все равно не помешают. В состоянии шока человек может не чувствовать, что он травмирован. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/40746/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007