Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
3 октября 2013 | АВТОДРОМ |
Уловки и хитрости гаишниковКак вести себя с инспектором ДПС? Какие нарушения больше всего любят они? В каких местах прячутся гаишники, чтобы поймать нарушителей? Какие ловушки ждут выпускников автошкол на экзамене? Эти вопросы волнуют многих автомобилистов, а часть ответов на них вы найдете в данном материале.
Анекдот в тему Автоинспектор: — Почему на перекрестке повернули, если висит знак “Движение прямо”? — Не заметил, простите, пожалуйста! — А почему по мобильному телефону разговаривали во время движения? — Извините, пожалуйста, это был очень срочный звонок! — А почему вы вообще без машины?
У сильного всегда бессильный виноват Свои хитрости есть у работников любой профессии, не исключение и автоинспекторы. Об отношениях водителей и гаишников пишут анекдоты, легенды и рассказы. И в первую очередь потому, что последние могут слепить вину водителя буквально из воздуха. Многие проблемы между водителем и инспектором возникают из-за того, что водитель просто не знает своих гражданских прав и чувствует себя беззащитным. Помните, что остановить без причины транспортное средство инспектор не имеет права, но он всегда может объяснить требование остановки, например, проверкой документов. Помните, что основанием для остановки может быть нарушение ПДД, подозрение на причастность водителя или пассажиров к совершению ДТП, другого правонарушения, нахождение транспортного средства в розыске, необходимость привлечения водителя или его транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или для выполнения специального служебного задания. Исключение — спецрейды. А проверять документы гаишники имеют право только на стационарных постах ДПС. Остановка транспортного средства должна быть максимально короткой. Существуют места, в которых инспекторы не имеют права останавливать авто. Это участки с ограниченной видимостью дороги, перед перекрестками, пешеходными переходами и т. д. Помните, что выбор инспектором санкции за нарушение — предупреждение, штраф или лишение прав — во многом зависит от вашего с ним общения. Поэтому в любой ситуации оставайтесь вежливым и сдержанным, даже если считаете, что инспектор не прав. Тем более не нужно отрицать свою вину, если действительно нарушили правила. Вы все равно доказать свою невиновность не сможете, у ДПС же есть специальные технические средства доказательства вины, и, если будете до конца отпираться, заработаете максимально возможное наказание — не сомневайтесь! Инспектор также обязан в доброжелательной форме разъяснять водителю сложившуюся ситуацию. Если работник ДПС разговаривает с вами нравоучительным тоном, вы вправе прервать его, попросить беседовать в более доброжелательной форме и не в присутствии детей. Ни при каких обстоятельствах не угрожайте инспектору своими связями. Если он прав, то бояться ему нечего, а если у вас действительно есть какие-то связи, то воспользуйтесь ими позже без лишней шумихи при разборе дела. Поведение в случае ДТП Если в случае попадания в ДТП вы не можете адекватно оценивать ситуацию, растерянны, находитесь в шоковом состоянии, а вас считают виновным, но вы не уверены в своей виновности, в протоколе смело пишите: “Виновным себя не признаю”. Картина происшедшего будет восстанавливаться в административном порядке. Иначе, если вы подпишетесь под своей “виной”, опровергнуть ее впоследствии будет уже невозможно. Уловки для наказания за несовершенное нарушение Не будем отрицать, что недобросовестный инспектор может наказать водителя за несовершенное нарушение. Особенно часто это происходит с неопытными водителями или с девушками за рулем. Например, в ситуации, когда вы выехали на перекресток на зеленый сигнал светофора, а завершили маневр уже под желтый или красный сигнал. За перекрестком вас останавливает инспектор и сообщает, что вы проехали перекресток на запрещающий сигнал. В такой ситуации ни в коем случае не соглашайтесь и в протоколе пишите: “Виновным себя не признаю”. Часть водителей попадается на уловки инспекторов за нарушение правил остановки и парковки, где такого правила вообще не существует. Например, возле кафе висит знак “Место стоянки” с табличкой “Только для посетителей кафе”. Подобные знаки — самодеятельность. Они не имеют юридической силы. И потом, кто считается посетителем? Тот, кто зашел на минуту и ничего не купил, или тот, кто плотно там покушал? Табличка этого не уточняет. Поэтому вы вправе зайти в кафе на минуту, а затем оставить автомобиль на стоянке хоть на целый день. Где и когда любят дежурить гаишники Любой инспектор ДПС знает, что на дороге есть “хлебные” места, где постоянно происходят нарушения ПДД, а есть такие, где нарушителей вообще нет. Например, одно из излюбленных мест их дежурства — перекресток, на котором движение разрешено только прямо и направо. На Моссовете, например, гаишники практически ежедневно дежурят за поворотом налево. То есть в том направлении, куда движение запрещено. Практика показывает, что на оживленных перекрестках по запрещенному направлению может проехать 3—4 автомобиля за цикл работы светофора. Хорошее место для дежурства — вне населенного пункта в зоне действия знака “Обгон запрещен”, причем инспекторы зачастую прячутся за различными объектами (куст, здание, поворот). Аналогично часто находятся они за знаками, ограничивающими максимальную скорость. Часто дежурство ведется и за железнодорожными переездами, особенно не оборудованными шлагбаумом, где установлен знак “Движение без остановки запрещено”. Естественно, что при отсутствии приближающегося ж/д транспорта многие водители пренебрегают требованием данного знака и проезжают пути без остановки. Как общаться с инспектором ДПС Все гаишники хорошие психологи, поэтому с водителями беседуют по-разному, в зависимости от того, как себя человек ведет. Если водитель проявляет неуверенность, пытается угодить инспектору, можно не сомневаться, что с ним будут говорить строго и, скорее всего, оштрафуют. Такие водители готовы согласиться на что угодно, лишь бы быстрее закончить разговор с инспектором и удалиться. Поэтому в любом случае нужно вести себя уверенно, держаться с достоинством, общаться деловым тоном. Иногда можно попробовать деликатно пошутить, чтобы смягчить обстановку и расположить к себе инспектора. Опытный сотрудник ДПС может сделать вывод, что водитель что-то нарушил, по его дрожащему голосу, бледности или, наоборот, возбужденности, суетливости, излишней разговорчивости. Поэтому важно вести себя спокойно, не выдавая волнения. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/40531/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007